Как сделать заезд на участок через канаву своими руками

Любые территории имеют свой рельеф, ровные и простые встречаются редко. Обустройство въезда на участок, который выделен под строительство дома – первое, что нужно сделать.


Въезд на участок через канаву

Сложность задачи часто состоит в расположении по периметру дренажа, необходимого для отвода осадочных, грунтовых и паводковых вод: траншей, канав и т. п. Просто засыпать их лопатами или бульдозером нельзя, т.к. это нарушит водоотвод и будет грозить подтоплением подвалу дома, погребу и др.

Устройство въезда на участок возможно разными способами. Главное, сделать заезд безопасным и надёжным. Работы можно выполнить самостоятельно, учитывая общие нормативы.

Нормативные требования

Организация заезда проводится с учётом строительных норм и правил (СНиП), чтобы не создавать помехи другим и обеспечить безопасность.

Требования к основным параметрам:

  • ширина въезда – 4-4,5 метра;
  • примыкание к трассе – 8-8,5 метров, т.к. радиус поворота не должен быть меньше пяти метров;
  • использование в кювете трубы длиной – от 4,5 м и диаметром – не менее 0,3 м;
  • обеспечение равенства уровней уклона траншеи и дренажа под основной дорогой;
  • уравнивание въезда и дорожного полотна на соединении с трассой.

Заезд на участок не должен мешать пропускной способности дороги общего пользования, планирование на ней личной стоянки не допускается.

Садовые дорожки из щебня на даче: технология и варианты

К участку мы уже подъехали, место для машины сделали, настало время облагородить территорию у дома. Для отсыпки садовых дорожек чаще выбирают природный гранитный или гравийный щебень за счет эффектного цвета и рисунка камня. Кроме того, такой щебень имеет высокие показатели прочности (М1200 и М1000) и морозостойкости (F350 и F200), что гарантирует долговечность покрытия, снижает риск его деформации и частой подсыпки.

Как сделать дорожки из щебня своими руками?

Шаг 1. Подготовьте основание. Для этого удалите слой грунта толщиной 10-15 см и засыпьте пространство песком. Он нужен не только для уплотнения дорожек, но и для создания дренажного эффекта.

Шаг 2. Постелите геотекстиль. Как в случае с дорогой и стоянкой, он не даст сорной траве прорасти, а щебню — уйти вглубь и спровоцировать появление ям.

Шаг 3. Сверху отсыпьте щебень высотой 10-15 см. Возьмите для этого фракцию 5-20 — она хорошо утрамбовывается и по ней удобно ходить. Размер камней 5-20 оптимален: не растаскивается по участку, не цепляется к подошве обуви, не доставляет дискомфорта. Разравняйте щебень с помощью грабель.

Шаг 4. При желании сделайте бордюры, чтобы визуально выделить и технически оградить дорожки от остальных участков. Для бордюра подойдет бутовый камень, декоративный кирпич, доски, плитка, уложенная вертикально, и любой другой вариант по вашему вкусу.

Подробнее о всех видах щебня для дорог, дорожек, стоянок и прочих объектах — здесь: эко-щебень.рф/shcheben

Остались вопросы? Звоните, мы всегда рады дать консультацию!

Выбор покрытия

Выбирая покрытие для устройства въезда, нужно исходить из того, что эта зона сильнее изнашивается. Также нужно отталкиваться от видов и количества предполагаемого автотранспорта, который будет заезжать на участок, и возможности организовать стоянку.

Основные параметры для материалов въездного покрытия:

  • прочность;
  • долговечность;
  • морозостойкость;
  • устойчивость к ультрафиолету и воздействиям извне.

Покрытия бывают двух типов: экономичное простое (уплотнение грунта с дренажным слоем из щебня, песка или гравия) и особо прочное: бетонные плиты или монолит, асфальт, тротуарная плитка или брусчатка, шпалы или настил из дерева.

Мосток из дерева

Некоторые хозяева делают мостики из шпал или бруса. Минус такого материала — его относительная недолговечность.

Для увеличения срока службы, необходимо пропитывать пиломатериалы антисептиками, или хотя бы отработанным маслом.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для проведения въездных работ нужно подготовить всё, что может понадобиться: трубы, отсевы, цемент, щебень, песок и т. д.

Чтобы сэкономить, в небольших хозяйствах укладывается слой из песка, но чаще делается заливка бетоном. Для придания заезду большей прочности можно заказать промышленный бетон и услуги АБС (автобетоносмесителя).

Если заезд должен выдерживать повышенный вес тяжёлой строительной техники, то могут дополнительно потребоваться конструкции из железобетона и металла, деревянные материалы, стальные швеллеры и гидроизоляция. Также применяются списанные с железной дороги шпалы или готовые металлоконструкции.

Для выполнения въездного покрытия могут понадобиться:

  • Заливка бетонного раствора. Монолитное высокопрочное надёжное покрытие (требуется чёткое соблюдение технологии). Из недостатков выделяются высокие цены и образование пыли при частом использовании.
  • Плиты из бетона. Покрытие может со временем разрушаться в местах стыковочных швов, приводя к появлению неровностей на дороге.
  • Отсев или щебень. Самое простое в устройстве покрытие, однако требующее периодического выравнивания и досыпки материала.
  • Асфальт. В отличие от цемента имеет стоимость ниже, но для получения качественного покрытия требуется привлечение спецтехники, в частности, катка.
  • Тротуарная плитка, брусчатка. Покрытие обладает высокими эстетическими характеристиками, при этом долговечное и прочное. К недостаткам можно также отнести немалую стоимость и долгую укладку, для которой необходимы особые навыки и опыт.
  • Настил из дерева. Дешёвое, доступное и достаточно прочное покрытие. Однако срок его эксплуатации ограничен, т.к. дерево подвержено процессам гниения.

Благоустройство территории над каналом

Для этого потребуется возведение насыпи. Это не слишком затратный способ, но достаточно трудоёмкий. Он подразумевает откачивание воды, монтаж перегородки, укладку гравия, тщательное утрамбовывание слоёв, размещение трубы.

Внутрь помещается арматура. Затем заливается бетон. После его застывания сверху снова укладывается слой гравия и хорошо утрамбовывается.

Заезд без использования трубы

Не всегда для отвода воды необходима труба под заезд на участок. Иногда возможно устроить въезд и не монтируя её. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • канава небольшой глубины – не более пятидесяти сантиметров;
  • участок расположен на возвышении;
  • для местности характерен сухой климат с малым количеством осадков.

При организации заезда используют дорожные железобетонные плиты, железнодорожные шпалы, а также деревянные или металлические материалы и конструкции.

Перекрытие железобетонной плитой

Самое простое решение – перекрыть неглубокую канаву сверху железобетонной плитой. Конечно, потребуются расходы на её транспортировку, однако въезд прослужит долго.

Для увеличения срока эксплуатации следует укрепить края канавы камнями, щебнем и бетоном.

Дорожные плиты нужны достаточно мощные, чтобы покрытие спокойно выдерживало нагрузки даже от загруженных самосвалов. Их габариты зависят от ширины канавы. Как правило, выбираются плиты 1П, 2П (3×1,75×0,17 м), или ПДН – плиты дорожные напряжённые (6×2×0,18 м), которые укладываются поперёк препятствия.

Как устроить заезд из шпал

Когда канава имеет достаточную ширину, можно устроить настил, используя списанные железнодорожные шпалы. Этот вариант простой и экономичный.

И хотя шпалы не настолько прочны, чтобы справляться с нагрузкой от тяжеловесного грузового транспорта, легковой автомобиль они выдержат. К тому же при изготовлении их пропитывают антисептиками, особыми составами, предотвращающими гниение, чтобы повысить влагостойкость.


Въезд из шпал

Из особенностей такого материала можно выделить специфический запах, который усиливается под открытым солнцем. Поэтому зоны отдыха и игровые площадки для детей рядом с таким сооружением лучше не устраивать.

Смонтировать из шпал заезд на участок через канаву своими руками вполне возможно. Здесь нужно учесть, что в мокром грунте, например, в случае выпадения обильных осадков, такая конструкция будет расходиться. Чтобы этого избежать нужно надёжно зафиксировать шпалы между собой.

Из металла и дерева

Въезд на участок через канаву можно также организовать, используя деревянные или металлические материалы.

Конструкции из металла – достаточно дорогой и трудоёмкий способ. Во-первых, бывший в употреблении металл использовать не рекомендуется, а, во-вторых, собирать подобные конструкции не так-то просто. Делаются они с использованием электрической сварки, которую должен производить квалифицированный мастер, обладающий достаточным опытом.


Устройство въезда на участок из железных конструкций


Решётка перекрытия въезда на участок

Дешевле обойдутся пиломатериалы. Из них возводится некое подобие моста, который должен выдерживать повышенные нагрузки, в частности, автомобиль. Из брёвен или бруса не менее 25×25 см в диаметре организуются опоры. Их нужно положить по бортам канавы, укладывать с шагом в 1,5 метра. Те концы, которые опираются на грунт, необходимо обернуть рубероидом и смазать мастикой из битума в два слоя, чтобы обеспечить нормальную гидроизоляцию. На опоры укладывают поперёк доски 5 см толщиной. Для того чтобы конструкция выдерживала большие нагрузки, шаг опор нужно сократить, сверху на них уложить бруски или брёвна меньшего диаметра, и только потом – доски.

Мостик из железобетонных плит

Для создания переезда через неширокую канаву многие поступают просто:

  • уплотняют грунт в местах прилегания плит;
  • приобретают готовые плиты и заказаывают услуги подъёмного крана;
  • при помощи крана укладывают плиты на их места.

Минусы такого способа тоже существенны. К ним относятся:

  • возможность постепенного проседания сооружения и появления щелей между плитами на мягких грунтах;
  • не эстетичный вид.

Устройство заезда на участок с использованием трубы

Чаще всего встречается вариант, когда укладывается труба в канаву на заезд к участку. Этот способ дешевле и проще. Он достаточно долговечный и осуществляется в зависимости от глубины и ширины канавы.

В небольшую канаву укладывается труба из бетона, пластика, асбеста или металла и засыпается грунтом. Сверху устраивается покрытие: ж/б-плиты, брусчатка, заливка бетоном, асфальт и пр.


Заезд на участок с использованием трубы

В случае с широкой и глубокой канавой необходимо усиливать края с использованием камня или бетона. Иначе они будут обваливаться во время засыпания трубы, что понизит прочность конструкции.

Устройство заезда рекомендуется начинать со следующих пунктов:

  • измерения основных габаритов траншеи (глубины, ширины);
  • определения вида трубы, её материала и размеров (ширины, длины);
  • подготовки необходимых инструментов и материалов;
  • составления плана проведения работ.

Какую трубу выбрать

Для начала нужно выбрать вид трубы. Так как вода протечёт через любое отверстие, то диаметр не имеет особого значения. Материал для трубы также может быть подобран разнообразный. Чаще всего это бетон, асбестоцемент, металл или пластик.

Иногда дренажные конструкции монтируются даже из дерева. Используются толстые деревянные доски, обработанные антисептическим составом. Но такой заезд отличается малой долговечностью и применяется редко.

Бетонные и железобетонные изделия

Железобетонные и бетонные конструкции прочные и могут прослужить очень долго, особенно если они засыпаны достаточным количеством слоёв. Основной недостаток заключается в том, что бетонная труба имеет большой вес.

Чтобы повысить прочность бетона в него добавляются металлические элементы, которые ещё больше увеличивают массу.

Для этого варианта понадобится организовывать погрузку, транспортировку, разгрузку и укладку, что приведёт к дополнительным расходам.

Асбестоцементные

Такие трубы не подвержены коррозии, имеют относительно небольшой вес и доступные цены. Их достаточно просто установить самостоятельно. Из недостатков стоит отметить хрупкость.

Чтобы увеличить сопротивляемость к износу и срок эксплуатации, вокруг такой трубы делают прочную щебёночно-песчаную насыпь.

Стальные изделия

Трубы из металла относительно недорогие и прочные. Однако в значительной степени подвержены коррозии. В ходе эксплуатации такая труба будет разрушаться, делая въезд ненадёжным.

Пластиковые аналоги

Один из наиболее доступных способов. Материал лёгкий, но при этом прочный, выдерживающий достаточные нагрузки. Пластиковые трубы не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям.

Укладку можно проводить своими руками, без привлечения рабочих и специальной техники.

Для укрепления конструкции используются песок и щебень.

Монтаж труб в канаву своими руками. Поэтапный порядок работ

Производя монтаж трубы самостоятельно, как правило, рекомендуется придерживаться следующих основных шагов:

  • раскопка траншеи с уклоном и стенками около одного метра глубиной;
  • утрамбовка дна;
  • устройство песчаной подушки;
  • засыпка щебёночного слоя сверху;
  • укладка геотекстиля;
  • установка опалубки под бетонный каркас;
  • заливка раствором;
  • настил верхнего покрытия.


Укладка трубы в канаву на въезде

Заезд на участок через канаву временный

Если срок и бюджет ограничены, можно своими руками устроить временный въезд. Тут, в целом, подойдут любые из подручных средств: дощатый настил, автопокрышки, листы металла, бывшие в эксплуатации, брёвна и т. д.

Однако если планируется заезд на участок тяжёлой автотехники, то подобные нагрузки такие конструкции не выдержат. Выходом здесь будет металлическая, пластиковая или асбестоцементная труба, уложенная на дно канавы, и засыпанная смесью из песка и щебня.


Временный заезд на участок

Постоянный заезд на участок с использованием труб

Временные въезды можно организовать быстро и относительно недорого, но на постоянную эксплуатацию они не рассчитаны, а также, как правило, не эстетично выглядят.

Для организации постоянного заезда бока канавы нужно защитить от возможного расползания, с помощью капитальных подпорок и асфальта или армированной стяжки.

В этом случае применяются трубы диаметром от 30 см из бетона, металла или асбестоцемента. Промежуточные слои тщательно утрамбовываются.

На последнем этапе работ въезд можно задекорировать природным камнем, зелёными насаждениями, плиткой или галькой.

Ошибки при укладке дренажной трубы

Неправильное устройство дренажа может привести к плохому отводу вод или вовсе к затоплению участка. К частым ошибкам при укладке трубы можно отнести следующие:

  • Отсутствие проектных изысканий;
  • Неверный уклон;
  • Недостаточная глубина;
  • Неправильная отсыпка дренажа;
  • Соединение дренажа и ливневой канализации;
  • Недочёты в подборе материалов;
  • Ошибки в отведении вод.

Бетонирование

Подготовка площадки начинается с разравнивания грунта. Затем надо вырыть котлован, глубиной примерно в 30 сантиметров. Дно котлована надо хорошо утрамбовать и засыпать песчаной подушкой, толщиной примерно 25 сантиметров.

Сверху подушки надо настелить арматурную сетку, с прутком не менее 8-10 миллиметров в диаметре и с шириной ячейки не более 20-25 сантиметров. Затем надо приступать к бетонированию.

Марка цемента не должна быть ниже М-300. На одну долю цемента должно приходиться по три доли песка и щебня. Толщина слоя бетонного раствора должна составлять минимум 12-15 сантиметров.

Во избежание возникновения мест скопления влаги и риска растрескивания бетона, поверхность тщательно разравнивается правилом и проверяется уровнем.

Структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Когда необходимо усилить прочность въезда через дренажную канаву, применяются стенки из бетона.

Для этого, после укладки трубы параллельно канаве с аналогичным ей уклоном, производится монтаж опалубки с обеих сторон, по высоте равной канаве или несколько больше. В неё устанавливают стальную арматуру около 14 мм диаметром. Затем производят заливку раствора, после застывания которого опалубку снимают. Сверху трубу между стенками засыпают щебёночно-песчаной смесью.

Вода через насыпь просачиваться не должна.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Нередко участок имеет нижний или верхний уклон, что может вызвать самопроизвольное скатывание автомобиля. Чаще всего в этих случаях изготавливают въездной пандус с наклоном не более 23-24 градусов.

Для этого нужно:

  • срезать грунт на поверхности и сформировать ступеньки;
  • ограничить въезд с боков бордюрами (бетонными стенками);
  • засыпать полученное пространство слоем щебня около пятнадцати сантиметров и создать необходимый уклон;
  • залить бетоном на 10 см или немного больше;
  • уложить сверху покрытие, например, тротуарную плитку или брусчатку.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

В случае когда уклон имеет очень большой угол, для постепенного понижения перепада высот устраивают въезд по кривой траектории. Если пространства для этого недостаточно, то параллельно участку делают удлинённый проезд и площадку для поворота перед воротами.

Для слишком больших канав иногда приходится организовывать заезд на территорию сзади, а спереди – только калитку с небольшим мостиком для пешеходов.

Если нет дренажной канавы

Если в районе предполагаемого въезда не проходит дренажной канавы, то задача строителя весьма облегчается, ведь не требуется возводить мостик. Наиболее подходящими способами создания въезда в такой ситуации будут:

  • асфальтирование;
  • бетонирование;
  • создание подъездной площадки из тротуарной плитки.

Каждый из них заслуживает более подробного разговора.

Защита насыпи от размывания

Для защиты насыпи от размывания её стоит укрепить ж/б-плитой, белым кирпичом или природным камнем. Край канала должен выступать за опалубку примерно на 10 см. Для закрытия трубы и выравнивания поверхности на дно можно положить слой ПГС (песчано-гравийной смеси). Затем обустроить борты, которые должны быть на 15-20 сантиметров выше канавы. Внутри пространство засыпать слоем щебня и уложить бордюры.


Укреплённый по краям заезд

Монолит

Сделать хороший заезд вполне можно по монолитной технологии. Для этого надо:

  • уложить на дно дренажной траншеи слой песка и щебня, установить дренажную трубу;
  • смонтировать опалубку;
  • внутрь опалубки насыпать все те же песок и щебень;
  • установить арматуру.;
  • залить будущий мостик бетоном.

Въезд вполне может быть обустроен своими руками. Для этого нужны лишь время и желание.

Какой геотекстиль выбрать

Геоткань (геотекстиль) – материал, обладающий высокой жёсткостью, пористостью и эластичностью. Его использование в дренажных системах желательно, т.к. он защищает трубу от загрязнений, а насыпь – от расползания.

Геотекстиль устойчив к агрессивной среде с большим сроком эксплуатации. Из-за своей эластичности он не рвётся о камни при укладке.

Геоткань выпускается разной плотности: 100-600 гр/кв.м. Для организации въезда на участок подойдёт плотность – 300 гр/кв.м.

Этот материал просто монтируется, легко укладывается, режется и сворачивается.


Укладка геоткани

Въезд из тротуарной плитки

Заезд на дачный участок вполне может быть выполнен из плитки. Этот материал должен выдерживать вес не только легковых автомобилей, но и лёгких грузовиков.

Хозяину нужно всего лишь разравнять площадку и уложить плитку в соответствии с технологией.

Габионы, как альтернатива бетонным работам

В ландшафтном дизайне часто применяются габионы (от итал. «gabbione» – большая клетка) – конструкции, имеющие металлический ячеистый каркас, заполненный, например, крупными камнями. Для дренажной системы они также подойдут, т.к. менее затратны по сравнению с бетонными стенками, и позволяют придать сооружению не только прочность, но и эстетичность.


Укрепление въезда с помощью габионов

Габионная конструкция имеет большой срок эксплуатации и выдерживает нагрузки до пяти тонн на один квадратный метр.

Монтаж такого сооружения простой, не требующий дополнительного привлечения рабочих.

Функции

Основное предназначение — обеспечить удобный подъездной путь для автомобилей хозяина дома, членов его семьи и гостей с улицы во двор, так чтобы они не вязли в непогоду.

В качестве дополнительной функции можно выделить эстетическую. Приятные впечатления гостей усилятся, если они, например, проедут по мини-мостику, украшенному диким камнем.

↑ Наличие деформационных швов

Деформационные швы – это обязательный атрибут не только монолитных площадок, но и дорог, а также дорожек. Естественно, что у железобетонной плиты таких швов нет, а вот при строительстве дорог они получаются естественным способом. Обустраивая монолитные покрытия, деформационные швы совмещаются со швами технологическими. Промежуток между рейками выбирается по величине захвата одной заливки. Когда монтируется опалубка, а также армирующий каркас, на местах швов закладываются деревянные рейки.

Рейки укладываются:

  • Заподлицо с дорожным покрытием, а также с учётом угла наклона покрытия для формирования стока воды. Рейки также можно использовать в качестве маяков.
  • Ширина реек порядка 15-20 мм, а их высота не меньше 4-х см, если толщина бетона 16 см.
  • Располагаются рейки на расстоянии 4-х метров друг от друга. Как правило, это расстояние соответствует 25-кратной толщине бетона.

По истечении 4-х часов бетон накрывается, иначе он потеряет часть влаги.

Плита раскрывается после истечения двухнедельного термина. Из бетона вынимаются рейки, а полученное пространство заливается битумной мастикой, с 20% наполнителя в виде песка и мелкой щебёнки.

↑ Укрепление поверхности

Если поверхность бетона не обработать, то она не устойчива против истирания и бетон будет «пылить». Как правило, железнение выполняется простым втиранием в поверхность железобетонной плиты цемента. Сразу после заливки приступают к сухому железнению, а мокрое железнение выполняется через две недели.

Чтобы получить надёжное покрытие, можно воспользоваться топпингом, когда поверхность плиты покрывается смесью с добавками, которые противостоят процессу истирания.

В основном используют такие добавки, как кварцевые, корундовые и металлизированные. Самая распространённая и самая доступная добавка – это кварцевый песок. Прочность кварцевого песка такова, что поверхность может устоять средним по величине нагрузкам, а стоимость сырья самая дешёвая.

Процесс топпинга (упрочнение) состоит из нескольких этапов:

  1. Первая порция смеси для топпинга засыпается, когда на поверхности бетона появляется бетонное молочко. Первая порция составляет 2/3 всего объёма смеси.
  2. Смесь необходимо равномерно распределить по всей поверхности.
  3. Поверхность разглаживается, как только смесь впитает всю влагу. При необходимости, время от времени, можно добавлять некоторую часть воды.
  4. После образования ровной однородной поверхности, на поверхность высыпается остальная часть (1/3) смеси.

После этого приступают к окончательному выравниванию бетона. После приобретения начальной твёрдости, поверхность затирается.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]