Как сделать хомут своими руками из подручных средств

Как сделать хомут на трубу своими руками

При первых признаках разгерметизации трубопровода необходимо быстро найти поврежденный участок и устранить выявленный дефект. При выполнении экстренных аварийных работ можно использовать самодельные хомуты, позволяющие прекратить течь в трубопроводе на некоторое время.

Готовые хомуты для крепления труб, произведенные в заводских условиях из нержавеющей стали или огнестойкого пластика, применяют при выполнении монтажных работ по устройству систем отопления, канализации, водоснабжения, газоснабжения.

Данные крепежные изделия позволяют надежно зафиксировать положение труб, идущих вдоль горизонтальных и вертикальных поверхностей (потолков, стен), а также устанавливающихся на специальные стойки.

В данном видеоролике опытный мастер показывает, как сделать хомут из проволоки:

Как заделать свищ в трубе

Как заделать свищ в трубе. Иногда случается такая ситуация, что в железной трубе стояка водоснабжения или отопления появляется свищ. Особо часто это встречается на стояке горячей воды. Первые признаки, что скоро рванет труба, это когда появляется рыжий нарост на ней, но может и не появляться.

По научному это называется точечная коррозия, а по простому — это «Труба» трубе. Появляются свищи на трубе, или из-за изношенности, или из-за блуждающих токов.

В принципе, когда у Вас появится свищ, Вам будет все равно из-за чего он появился, у Вас возникнет вопрос как его быстрей заделать? Попробую описать пару вариантов, как это сделать.

Как заделать свищ в трубе хомутом

Вообще, если Вы видите, что у Вас труба «не первой свежести», то желательно заранее приобрести парочку хомутов под диаметр стояка водоснабжения, и вырезать под них резину. Потому, как чаще всего это случается ночью, и пока приедет аварийка, или слесарь, может сильно залить. Есть еще пара нюансов, какой размер свища.

Если свищ диаметром с иголочку, то можно поставить хомут, не перекрывая, воду, а если больше, то при установке хомута, рискуете обжечься, если свищ в трубе на горячей воде, лучше перекрыть воду на стояке. Если свищ маленький , можете попробовать заделать его при помощи обычного автомобильного хомута, как на фото.

Делаете так : возьмите кусок резины, и вырежьте тоненькую ленточку, ленточка должна быть по ширине равной ширине хомута, можно на 3-4 миллиметра больше, но не меньше, теперь отмеряем длину резиновой ленты. Обкручиваем ее вокруг трубы, и лишнее обрезаем. Потом отрежьте еще где-то 1 см. Далее раскрываем хомутик, и одеваем его на трубу, и немного прихватываем.

Вставляем под него резиновую прокладку, которую Вы вырезали, и аккуратно подводим к месту, где образовался свищ. Накрываем его и затягиваем отверткой, или ключиком, в зависимости какое у хомута затяжное устройство.

У меня бывали такие случаи в практике, что в квартире свищ диаметром с «игольное ушко», свистит он очень сильно, но воды не много, жилец, бабушка «божий одуванчик» кричит как резанная, а воду не могу перекрыть, так как она из квартиры не выпускает, и хомута с собой не было,что я делаю, посмотрев, и определив, что труба в отличном состоянии, отламываю кусочек спички, и кончик вставляю в свищ, и свища как и не было, но это для того , чтобы бабушка успокоилась. Потом конечно хомут поставил. Часто так заделывал такие свищики в подвале, но бывали и проколы, спичку вставляешь, а свищ в 2 раза больше становится, так что этим способом, я Вам пользоваться не советую. Ну это отступление, рассмотрим другой вариант.

Рекомендации

Перед приобретением любого элемента внимательно проверьте его на наличие острых выступающих частей. Именно из-за них в дальнейшем случается разрыв трубы.

Осмотрите поверхность хомута: на качественной запчасти всегда указан номинальный диаметр. Уточните у консультанта необходимый вам вид соединения по назначению. А в процессе установки не пережимайте трубу хомутом. Это спровоцирует возникновение трещин и повреждение деталей.

О том, как выбрать качественный хомут для зажатия шланга, вы можете узнать далее.

Источник: stroy-podskazka.ru

Разновидности хомутов на водопроводную трубу

Обжимные хомуты на водопроводную трубу подбираются в зависимости от диаметра и условий эксплуатации. Для труб большого диаметра используют приспособления, состоящие из нескольких деталей. Каждая часть при монтаже присоединяется к соседней с помощью крепежного материала – стальных болтов различного диаметра.

Для вертикально расположенных конструкций предусмотрено не только обжимание труб, но и крепление их к стене. В таком случае одна деталь сначала привинчивается к стене, в нее укладывается труба и привинчивается вторая деталь.

Двухсторонние бандажи состоят из двух частей, с обеих сторон скрепляемые болтами. Изготовляются для труб разного диаметра. Некоторые разновидности предполагают тройниковое подключение, и имеют специальный отвод.

Односторонние бандажи предназначены для труб небольшого диаметра (до 5 см), выполняются из гибкого металла, крепление производится сверху с одной стороны.

Сантехнические хомуты с резиновыми уплотнителями выполняются из алюминизированного материала с точным соединением краев, поэтому обеспечивают плотное обжимание трубы со всех сторон. Резиновый уплотнитель позволяет исключить протечки на время выполнения ремонтных работ.

Разновидности:

  1. С широкой лентой – до 12 мм. Применяются в тех местах, где давление в системе более высокое.
  2. Обжимной сантехнический хомут отличается от других моделей ровной внутренней поверхностью.
  3. Бандаж с ключом. Удобно пользоваться, если под руками нет отвертки, но ключ может создавать излишнюю затяжку, поэтому выгодно использовать червячный хомут.
  4. Ленточный металлический – можно сделать самостоятельно из хомутной ленты и зажимов, чтобы не покупать отдельно на каждый диаметр труб.
  5. Силовые бандажи применяют на шланги насосных систем.
  6. Проволочные – снижают уровень вибрации в системе канализации и насосных шлангах.
  7. Усиленные. Вместо винтов применяются болты с гайками.

Надежные производители хомутов уделяют внимание как толщине профиля, так и качеству креплений, на которые приходится больше 60 % нагрузки. Износоустойчивость прокладок определяется качеством резины: она должна выдерживать температурные перепады, повышенную влажность и воздействие химических веществ, которые могут течь по трубам, нуждающимся в ремонте

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Разновидности

Хомуты представлены на строительном рынке в широком ассортименте. Модели производятся в большом разнообразии типоразмеров и подразделяются по таким признакам, как способ фиксации, наличие уплотнителя, форма, материал изготовления и предназначение.

По материалу изготовления изделия подразделяются на пластиковые и стальные. Причём стальные элементы могут быть выполнены как с применением оцинковки, так и без неё. В сравнении с пластиковыми моделями стальные хомуты считаются более востребованными и популярными. Это объясняется низкой стоимостью изделий, хорошей устойчивостью металла к растяжению и высокой прочностью. Недостатком металлических хомутов является низкая устойчивость неоцинкованных моделей к коррозийным процессам. Поэтому в тех случаях, когда установка хомутов планируется в излишне увлажнённых помещениях, следует выбирать модели из нержавеющей стали либо хомуты, покрытые цинком.

Пластиковые варианты отличаются повышенной эластичностью, высокой устойчивостью к вибрациям и способностью создания подвижной фиксации. Модели могут применяться для крепежа трубопровода диаметром не более 10 см.

В зависимости от возложенных на них задач хомуты подразделяются на спиральные, силовые, проволочные, червячные, трубные и врезные варианты.

Спиральный хомут является достаточно распространённым устройством и предназначается для жёсткой фиксации труб в системе.

Силовой имеет форму ленты с отверстиями для болтов и незаменим при работе на магистралях с повышенным рабочим давлением, на насосных станциях, пневматических и гидравлических системах.

Проволочные хомуты представлены в виде одного или нескольких колец из стали, оснащённых стягивающими крепёжными элементами. Модель предназначена для гофрированных труб и незаменима для их фиксации при сильных подвижках.

Червячная модель представляет собой стальную полоску с дорожкой, оснащённую зубчиками и шурупами для затягивания. Модель используется при обустройстве отопительных систем, а также в качестве фиксирующего механизма трубопроводов, подвергающихся воздействиям серьёзных вибраций.

Трубные хомуты представлены в виде колец со скобами и устанавливаются для закрепления трубопровода в случаях, когда необходимо понизить внутреннее напряжение в системе во время ремонта.

Пружинный хомут имеет достаточно узкую специализацию и используется на трубах, подверженных линейному расширению.

Врезной, или седельный, хомут с отводом является более сложным механизмом и предназначен для установки в места разветвлений трубопровода. Главным его отличием от традиционных моделей является наличие муфты, оснащённой резьбовыми патрубками, что позволяет врезать хомут в систему и в короткий срок подключить дополнительную ветку. Герметичность такого соединения обеспечивает прокладка, находящаяся внутри хомута, и изготовленная из профилированной резины.

Поворотные модели, известные также как шарнирные замки, применяются для установки строительных лесов и используются при креплении распорок диагонального типа. Благодаря поворотным хомутам все элементы могут быть закреплены под любым углом, что придаёт дополнительную прочность конструкции и обеспечивает её устойчивость.

По типу фиксации все хомуты подразделяются на два вида:

  • К первым относятся модели, формирующие жёсткий тип крепления, при котором труба становится полностью неподвижной. Обжимные скобы таких изделий надёжно затянуты болтами, а сам хомут прочно прикреплён к стене. Используется такой тип креплений на участках изгибов трубопровода и при наличии разветвлений.
  • Ко второму типу относятся модели с подвижным креплением, используемые для фиксации труб отопления и ГВС. Специфика крепления не создаёт препятствий для удлинения и сжатия трубопровода и обеспечивает его продольную подвижность. В результате создаётся оптимальное напряжение магистрали, значительно продлевающее срок эксплуатации сетей.

Конструктивно хомуты представлены несколькими типами:

  • разъёмное кольцо, сформированное в виде круга и имеющее один механизм крепления, фиксируемый болтом;
  • кольцо, состоящее из двух полукруглых пластинок и имеющее уши крепления с обеих сторон;
  • лента, сложенная кольцом и имеющая несколько положений для фиксации;
  • U-образная модель, часто изготавливаемая из пластика, оснащённая защёлкой-фиксатором и способная крепиться жёстким и подвижным способом одновременно.

Особенности врезных моделей

В местах, где предполагается создать место разветвления трубопровода без задействования фитингов, устанавливают врезные хомуты для трубы.


Главное отличие врезных крепежей – муфта особой конструкции, которая оснащена резьбовым патрубком, позволяющим врезать отводную линию к основной

Хомуты для врезки в теле трубы устанавливают на предварительно просверленное отверстие.

Вмонтированный резьбовой патрубок позволяет в считанные минуты подключить дополнительный участок трубопровода. За герметичность соединения отвечает прикрепленная с внутренней стороны корпуса хомута прокладка.

Преимущества клеевого соединения труб

При прокладке, ремонте систем водоснабжения и водоотведения чаще используется сварка. Монтаж ПВХ труб под клей менее распространен. Хотя соединение с использованием клеящего состава не уступает по качеству.

Для сборки ПВХ изделий, контактирующих с горячей водой, нужно подбирать соответствующие марки. Большинство вариантов надежны только для труб с холодной водой.

Преимущества клеящих составов:

  • Недорогая, быстрая, простая сборка. Не требуется дополнительное оборудование или комплектующие.
  • Низкая вероятность протечек. При использовании специального фиксатора части соединяются герметично. Разъединение возможно только при воздействии горячей воды.
  • Малые энергозатраты. Чтобы скрепить детали этим способом, не требуется электроэнергия.
  • Быстрота проведения работ. Стыки застывают уже через несколько минут.
  • Возможность применения для водопровода, канализации.
  • Использование для диаметров диапазона 6–400 мм.

Особенности червячных хомутов и их применение

Хомуты червячного типа – это цельноштампованное крепление, оснащенное специальным крепежным замком. Червячные изделия применяются для таких нужд:

  • для соединения водопроводных сетей, труб, шлангов и прочих магистралей;
  • для фиксации систем отопления на месте;
  • для крепления труб при повышенной вибрации.

Червячные хомуты очень часто применяют при высоких нагрузках, поскольку их крайне сложно разорвать или даже растянуть. Кроме того, изделия червячного типа устойчивы к любым механическим воздействиям. Червячные конструкции не потеряют своей герметичности, даже если их применять по нескольку раз.

Изделия червячного типа производятся методом прессования или же просечкой либо накаткой. При их изготовлении делают большой упор на обработку ленты, на то, чтобы не было острых краев, а трубы и шланги при этом не могли повредиться.

Типовые размеры червячной конструкции такие:

  • длина ленты 0,8 – 24 см;
  • ширина 0,9 – 1,2 см;
  • толщина металла 0,7-0,9 мм.

Помимо размеров, червячные конструкции отличаются друг от друга по металлу изготовления. Это всегда сталь, но она бывает разной:

  • оцинкованная;
  • нержавеющая и легко намагничивающаяся;
  • нержавеющая и плохо намагничивающаяся;
  • антимагнитная нержавеющая сталь.

Конструкционные особенности червячных хомутов

В основном червячные хомуты используются при герметизации пневматических и гидравлических систем. Размеры конструкции и крепежа определены ГОСТом и отличаются в зависимости от типа червячного хомута и его серии.

Так, например, согласно одному из ГОСТов, червячный хомут представляет собой единую конструкцию, где поверхность деталей на основе углеродистой стали имеет покрытие из цинка с хроматированием. Также червячный хомут включает в себя ленту, на которой имеется зубчатая дорожка, а также винт или болт, способные затянуть крепежное изделие. Эта пара (лента и болт) представляет собой бесступенчатую поверхность, благодаря которой обеспечивается равномерная затяжка трубы и герметизация ее стыков.

Головки на винте могут быть таких видов:

  • шестигранные;
  • включающие шлицевой паз;
  • включающие крестообразный баз;
  • винт с буртиком.

Корпус с лентой соединены заподлицо, сварные швы или клепки при этом не нужны. При этом нет риска того, что гибкий шланг или рукав при соединении будут повреждены. Лента сделана штампованной, а на ее формованной поверхности содержатся просечки или зубья, а края должны быть скругленными. При вращении винта корпус начинает упираться в зацепы, что позволяет надежно ему удерживаться на стяжке.

Крепежные червячные изделия сделаны на основе углеродистого или нержавеющего сплава стали, их предел составляет 40 кгс/мм 2 и выше.

Червячные хомуты независимо от размера и типа стали предназначены для частого использования, при условии, что будут соединяться рукава с одинаковым диаметром. При повторном применении прочность и надежность крепления не должны быть хуже, чем при первичном. Минимальное количество применений червячного хомута составляет 50 раз. А если в ходе применения система труб подверглась сильной вибрации, то червячный хомут должен обеспечивать надежное соединение без ослабления стяжки. Если вибрация сильно высокие, то лучше выбирать червячные изделия усиленного типа.

Захомутали

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

1. Изготовитель / NORMA.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Размеры / 32–51 мм.

Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Размер / не указан.

Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.

Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.

На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.

Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.

Источник: www.zr.ru

Крепление канализационной трубы

Для фиксации пластиковых труб используется всевозможная арматура (разветвители, уголки и так далее).

Еще для выполнения задачи могут понадобиться различные оконечные устройства. Так называются краны и сливные клапаны. Их выбор будет основываться на предназначении системы коммуникаций.

Для фиксации пластиковых и металлопластиковых элементов к самой стене используются клипсы.

Важно грамотно подобрать их размер, в соответствии с диаметром узлов трубопровода.Еще потребуются саморезы и дюбеля. Существуют специальные клипсы для полипропиленовых труб, объединенные с дюбелем

Их использование сильно облегчит процесс монтажа.Но для выполнения задачи нужны не только крепежные элементы.

Еще потребуются специальные ножницы для обрезки водопроводных труб и сварочное устройство.Оно позволяет выполнить надежное и прочное соединение элементов системы. Для закрепления дюбелей необходим перфоратор

Также в процессе потребуется: карандаш, уровень, рулетка или линейка.Важный нюанс: перед началом монтажа трубопровода необходимо тщательно произвести расчеты.Важно определить расстояние между крепежными элементами

Для пластиковых труб оно должно составлять около двух метров. А для металлических элементов необходимо делать меньший шаг.Алгоритм крепления канализационных труб к стене с помощью вышеупомянутых крепежей:Первый шаг — разметка. На поверхности стены необходимо нарисовать ось.

Тут и понадобится карандаш, линейка и уровень.По ней и будет выполняться укладка труб и крепежных элементов.Для надежного крепления используются дюбеля и саморезы. Выбираются они в зависимости от материала стен

Если планируется размещение трубопровода на небольшом отдалении, то понадобятся кронштейны.Как только разметка завершена, трубы кладутся на опоры.Затем они фиксируются к стене при помощи заготовленных хомутов (прочитайте: “Виды хомутов для канализационной трубы, способы крепления, советы по монтажу”).Крепления для труб из полипропилена необходимо закрепить металлической шпилькой.Важно помнить, что при укладке трубопровода необходимо сохранять небольшой уклон

Специалисты рекомендуют оставлять отклонение от 2 см на метр дистанции.Уклон требуется для беспрепятственной транспортировки жидкости по трубопроводу. Планировать его следует таким образом, чтобы он содержал минимальное количество прямых углов. Наличие таких поворотов способствует засорению системы, чего следует избежать.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Способы крепления канализационной трубы

Крепежные элементы располагают в местах соединения участков трубопровода. Кроме того, необходимо соблюдать некоторый шаг (1,5-2 м). В данном случае играет роль и вес изделий. Если коммуникации тяжелые, расстояние между элементами крепления должно быть меньше. При выборе фиксаторов учитывают наружный диаметр трубопровода. Причем в некоторых случаях допускается небольшая погрешность, благодаря которой между крепежом для канализационных труб и коммуникациями остается зазор.

Доступные варианты креплений:

  • хомуты;
  • кронштейны;
  • клипсы.

Технология крепежа патрубков к стене

Прежде чем закрепить трубопровод, определяется достаточный уклон, если он необходим для вертикального стояка, например, обхода выступающих конструкций. При монтаже следует постоянно контролировать расположение коммуникаций. Каждый патрубок фиксируют с помощью 1 нескользящего крепления, располагать которое следует у основания трубопровода. Коммуникации закладывают в крепежный элемент, который смещается вдоль центра оси. На последнем этапе разборная стяжка фиксируется с помощью болтового соединения.

Крепление кронштейнами

Благодаря таким элементам обеспечивается жесткость. Кронштейны изготавливаются из металла или пластика. Они имеют опорные элементы, благодаря чему трубопровод располагается на некотором расстоянии от стены. Кронштейны плотно охватывают коммуникации, т. к. оснащены застежками особого вида, которые фиксируются крепежными элементами. Благодаря резьбовому соединению они плотно стягиваются.

Недостатком этого варианта является отсутствие возможности расширения пластика в точках крепления. Однако есть решение проблемы — использование манжеты, гофрированного участка трубы. Его надевают поверх трубопровода в точках крепления и жестко фиксируют. Между манжетой и коммуникациями остается неплотность, которая будет обеспечивать возможность расширения полимерного материала при нагреве.

Рекомендуемое расстояние между стеной и трубопроводом — от 5 см и более. Предельное значение данного параметра 8 см. Если расположить магистраль на большем расстоянии от стены, жесткость конструкции снизится. Нужно помнить, что коммуникации большого сечения рекомендуется крепить, используя металлические скобы держателей.

Фиксация клипсами

Такие элементы представлены следующими видами:

  • двойные;
  • одинарные.

Клипсы изготавливаются из пластика. Рекомендуется использовать их для фиксации трубопровода из полимерных материалов. Это универсальные изделия. С их помощью выполняется крепление труб к потолку, стенам. Применяют такие элементы для водопроводных магистралей, транспортирующих теплые и холодные жидкости. Для повышения надежности системы клипсы используются, когда нужно зафиксировать коммуникации небольшого веса. Рекомендуемый диаметр труб — не больше 50 мм.

Чтобы установить клипсы, нужно сделать разметку поверхности стены. Затем сверлят отверстия под дюбеля. Трубопровод, проходящий вдоль стены, фиксируют с помощью клипс, которые удерживаются саморезами. Например, для потолочного крепления используют анкерные болты. Клипсы должны плотно обхватывать трубопровод. При монтаже магистрали с горячей водой устанавливают дополнительные элементы крепежа, т. к. трубы под воздействием высоких температур имеют свойство расширяться.

Какие виды хомутов бывают

Рассмотрим на сайте remstroisovet.ru основные разновидности хомутов, которые получили наибольшее применение на сегодняшний день:

Червячные хомуты — широко применяются для соединения патрубков и шлангов, быстро надеваются, затягиваются обычной отвёрткой, и, также легко снимаются. Червячный хомут можно использовать несколько раз, он способен обеспечить надёжное и прочное соединение.

Трубные хомуты — основное предназначение трубных хомутов, это фиксация пластиковых и металлических труб, к стене и потолку. Трубный хомут может иметь различные диаметры, использоваться под определённые нагрузки. Данной разновидностью хомутов, также являются U-образные и спринклерные хомуты.

Вентиляционные хомуты — в основном используются для крепления воздуховодов и различных других элементов вентиляционной системы. Такие виды хомутов изготавливаются из двух полос тонкой стали, которые соединяются друг с другом посредством болтов и гаек. Вентиляционные хомуты имеют несколько разновидностей, с П-образным и U-образным профилем.

Ремонтные хомуты — предназначены для надёжной герметизации трубопроводов, без какой-либо сварки. Такие хомуты изготавливают из стали, они имеют резиновый уплотнитель внутри, который быстро закрывает собой свищ. Ремонтный хомут или как его ещё называют «обжимной», следует подбирать исходя не только от диаметра ремонтируемой трубы, но и с учётом находящегося в ней давления.

Пластиковые хомуты — их называют по-разному, например, стяжки, «шморгалки» и т. д. Как правило, данные виды хомутов изготавливают из высококачественного нейлона. Сам хомут выглядит в виде узкой полоски, с насечками на одной из сторон, и замочка в самом конце. Затягивая пластиковую стяжку, получится быстро зафиксировать утеплитель на трубе или закрепить провод к ней.

Изготовление хомута из подручных материалов

Найдите полоску оцинкованной жести, толщина которой не превышает одного миллиметра, и кусок трехмиллиметровой резины. Поищите в своих запасах пару болтов (М6, М8 или М10), а также подходящие к ним гайки и шайбы. Из инструментов пригодятся:

  • молоток;штангенциркуль;гаечные ключи;тиски или плоскогубцы;ножницы по металлу, которые можно заменить при наличии электролобзиком или болгаркой, снабженными соответствующими режущими элементами;дрель и сверла (М7, М9 или М10, М12).

Для определения диаметра трубы воспользуйтесь штангенциркулем. Если диаметр трубы большой, то проведите необходимые измерения с помощью уголка и линейки.

Далее вырежьте жестяной каркас хомута в виде полосы, ширина которой должна быть 4-8 см, а длину придется высчитать. Для этого определяется длина окружности трубы путем умножения ее диаметра на 3,14 (число Пи, знакомое всем со школьного курса геометрии). К полученному результату добавляют 3-4 см, из которых впоследствии делаются «ушки» с просверленными отверстиями для крепящих болтов.

Размер отверстий в «ушках» зависит от диаметра болтов, причем если шайбы широкие, то можно добавить лишних 2-3 мм, чтобы упростить в дальнейшем монтаж хомута. Если ширина бандажа превышает 6 см, то рекомендуется просверливать отверстия не под два болта, а под три.

Разметить маркером линию, по которой произвести отгибание «ушек» под прямым углом к жестяной полосе. Эту операцию можно сделать вручную, если полоса тонкая. С более толстым материалом работают с помощью тисков или плоскогубцев.

Далее жесть огибают вокруг трубы, на которую планируется надевать хомут, и стараются соединить ушки так, чтобы просверленные в них отверстия совпали. Если жесть плохо сгибается, то полоску обстукивают молотком. Вырезанную заранее резиновую прокладку, выкроенную с учетом ширины бандажа, вставляют в хомут.

Какие проблемы решают хомуты

Среди наиболее распространенных ситуаций, когда приемлема установка аварийного хомута для труб, можно назвать:

Стяжные хомуты для труб широко используются для ремонта трубопроводов благодаря их многочисленным положительным качествам.

В частности, такие детали характеризуются такими качествами:

  • Многофункциональность. Перечень труб, с которыми целесообразно использовать хомуты, довольно обширен. К тому же, данный элемент служит не только для устранения повреждений, но и в качестве фиксатора трубы к опоре.
  • Экономичность и удобство установки. Установить на трубу хомут, чтобы ее отремонтировать, сможет каждый начинающий сантехник. Эта процедура не займет много времени, а для фиксации понадобятся лишь гайки и шуруп.
  • Сопротивляемость высоким температурам, например, в системе отопления или горячего водоснабжения.
  • Возможность монтажа с разными осями.
  • Долговечность. Если ремонтный хомут был подобран и установлен правильно, то без капитального ремонта такой водопровод может прослужить еще примерно 5 лет.
  • Локальный характер использования. То есть, деталь позволяет устранить брешь в трубе, не перекрывая подачу воды всем потребителям на линии.
  • Универсальность. Хомуты могут применяться для труб с самыми разными диаметрами.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]