Навес является практически неотъемлемой частью любого загородного дома, позволяя укрыть от дождя беседки, детские площадки и другие зоны. В последнее десятилетие стали очень популярны навесы из металлопрофиля, что объясняется дешевизной конструкции, а также приемлемой стоимостью. Каких видов бывают подобные навесы, а также их преимущества рассмотрим далее.
Пример навеса из металлопрофиля для парковки
Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы
Металлический профиль сегодня стал одним из самых популярных и востребованных материалов для изготовления навесов различных видов и типов с поликарбонатным покрытием, так как главным его преимуществом является длительный срок службы. Если за такой постройкой ухаживать должным образом, то она сможет простоять не один десяток лет. Такие навесы могут применяться в самых различных местах:
- на автостоянках;
- в загородных частных домах для создания больших крытых участков территории;
- в различных общественных местах.
Область применения навесов из металлического профиля достаточно обширна, так как они являются универсальными конструкциями, имеющими большое количество различных модификаций.
Наиболее популярным на сегодняшний день является арочный тип изделия. Сделать его намного сложнее, чем одно- или двускатный, но зато смотрится он очень эффектно. Такой навес строится отдельно от дома или примыкают его боковой частью.
Выбирая тип кровли, необходимо учитывать тот факт, чтобы снег не задерживался на ней, а свободно спадал на землю, не создавая большой нагрузки на крышу.
Кроме этого, существуют навесы купольной, дуговой, пирамидальной формы, а также односкатные и двухскатные.
Помимо поликарбоната, для устройства крыши можно использовать шифер или металлический профнастил. Поэтому, можно сказать, что сложность возведения навеса из профтрубы напрямую зависит от выбора конструкции каркаса и материалов, выбранных для устройства кровли.
Навес арочного типа из профильной трубы выглядит очень красиво
Нюансы выбора
Для сооружения привлекательного навеса нужно использовать полотно из поликарбоната. Лучше всего приобрести сотовый поликарбонат, так как он мало весит, огнестоек, хорошо блокирует лучи ультрафиолета.
Пустотелый лист предпочтительнее, так как он хорошо гнется, обладает свойством удерживать тепло. Монолитные листы более прочны, но менее бюджетны. Кроме того, у них плохая термоизоляция. Цвет, который имеет пластик, тоже важен. Цветной красивее, но у прозрачного лучше пропускная способность. Однако если в оформлении участка соблюдена определенная цветовая гамма, не стоит нарушать ее. Навес для детского бассейна вполне может быть и голубым, и желтым, и зеленым. В беседках лучше соблюдать баланс прозрачного поликарбоната и металлопрофилей, чтобы создать в меру рассеянное освещение, но при этом не слишком затенять место.
Если в сооружении планируется использовать не только поликарбонатные листы, но и металлопрофиль, следует учесть – чем больше металла в проекте, тем меньше света будет пропускать готовое изделие. Поэтому лучше ограничиться каркасом, оставив как можно больше места для прозрачных листов, защищающих от ультрафиолета, но пропускающих солнце.
Если форма навеса планируется прямая, без изгибов и необычных элементов, то использовать металл необязательно, можно заменить его профилированным или клееным брусом из дерева.
Чем тяжелее конструкция, тем более прочным должно быть ее основание. Арка или навес для бассейна требуют не просто металлопрофиля, а профильной трубы. В некоторых случаях могут понадобиться полосы из стали.
Как сварить профтрубу
В процессе проведения любых сварочных работ необходимо соблюдать технику безопасности. Также каждый сварной шов после завершения всех работ необходимо зачистить от шлака, чтобы стыков не было. Это можно сделать обычной болгаркой со специальной металлической насадкой «ёжиком».
Для соединения металлических конструкций из профиля толщиной стенок более 3 мм лучше всего воспользоваться газосваркой, так как электрический аналог может просто не «потянуть» такой объём работы.
Что необходимо учесть, проектируя навес
Прежде всего, следует определиться с материалом для каркаса под навес или козырёк из поликарбоната. Выбирая его, надо учесть долговечность, и способность сохранять свои рабочие качества в течение всего срока службы. Оптимальным выбором являются металлические профилированные трубы, которые легко соединяются, обладают высокой несущей способностью и прочностью. Недостатком такого выбора является большой вес конструкции, требующий создания достаточно мощного фундамента.
Это тоже важно знать: Крыша из поликарбоната своими руками — с чего начать?
Использование деревянных деталей позволяет создавать более лёгкие сооружения, не создающие нагрузок на стены, не нуждающиеся в обустройстве мощного фундамента. При этом деревянный навес имеет малую прочность и неустойчив к ветровым нагрузкам. Шквалистый порыв способен оторвать его от опорной конструкции.
Проектируя форму навеса, надо учесть свои возможности и производственную базу. Некоторые варианты нуждаются в обязательном присутствии специалистов и использовании сложного оборудования. Если таких возможностей нет, лучше ограничиться более простыми формами.
Обязательно надо получить информацию о количестве снега в зимний период, выпадающем в вашем регионе. Вес снегового слоя способен раздавить навес из поликарбоната большой площади, поэтому следует предусмотреть варианты со съёмным покрытием, уменьшить площадь поверхности или увеличить угол наклона кровли
При этом важно обеспечить безопасный сход снега, чтобы не испортить предметы, оказавшиеся под ним
Как согнуть металлическую трубу
Для этого используется специальный трубогиб. С его помощью можно легко сгибать различные виды металлического профиля. Но если под рукой нет подобного инструмента, то поможет справиться с задачей болгарка и сварка.
Очень важно при сгибании различных труб не допустить появления трещин и больших изломов, которые не должны быть в конструкции навеса. Также они не должны быть сплющенными. В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм.
Ручной трубогиб поможет изготовить арочный навес
Выбор цвета
Первые листы поликарбоната были прозрачными. Сегодня промышленность выпускает этот продукт в большом цветовом ассортименте. На светопропускающие способности влияет не только толщина полимера, но и конкретный цвет материала.
Прозрачный. Имеет самую высокую пропускную способность солнечных лучей, до 95%. Не рассеивает свет и не создает тени, полезен в качестве защиты от осадков. Его лучше выбирать для тех мест, где важна естественная освещенность. Им хорошо покрывать теплицы, чтобы не нарушать процесс фотосинтеза. Остальные виды поликарбоната относят к полупрозрачным материалам, с разной степенью пропускной способности света.
Внешняя отделка конструкции
После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.
Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.
Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.
Основные моменты
Есть несколько способов, как сделать навес во дворе частного дома своими руками правильно, быстро, и чтобы он прослужил максимально долго? Для получения самого лучшего результата необходимо учитывать ряд важных параметров.
Навес
Форма навеса может быть арочной (хорошие характеристики, элементы должны быть идентичны друг другу), двухскатной (имеет все характеристики кровли для дома) и односкатные (самый простой и надежный вариант).
Назначение
Навес может применяться для защиты:
- поленницы, инструментов, досок и других подобных материалов;
- игровой зоны/места отдыха взрослых;
- террасы, бассейна;
- оранжерей, парников;
- гриля/мангала;
- входной группы, автомобиля.
Тип конструкции
Сама конструкция бывает нескольких типов:
- закрытая – проёмы закрываются различными материалами, есть окна;
- полузакрытая – есть боковые парапеты, стационарная крыша;
- открытая – легкая крыша и несколько опор.
Полузакрытый навесИсточник daughtersfareandale.com
Чертеж
Веранды, навесы, беседки: советы как построить дешево и красиво вы можете узнать ниже.
Начните с чертежа, он позволит рассчитать количество материалов, стоек, размеров, сечения, веса, нагрузок, чтобы получить самый лучший результат.
Опоры
В основном опоры делают из дерева или металла, но самой устойчивой конструкция получается при использовании бетонных элементов. Ямы под опоры должны быть ниже промерзания грунта, примерно около метра, но в северных регионах может потребоваться и больше. На дно засыпается песок, утрамбовывается, заливается бетон и ставится опора. Ее надо выровнять и затем полностью залить яму. Можно сверху сделать опалубку, чтобы уровень бетона был выше уровня земли.
Навес с деревянными опорами и металлическими ножкамиИсточник aironplast.com
Деревянные опоры не рекомендуется погружать в грунт даже при использовании влагозащитных материалов. Для них делают бетонные опоры глубиной минимум 50 см, они выступают своеобразными сваями. В бетон закладывается арматура и крепится брус. На фундаменте также можно обустроить опоры из каменных строительных материалов. Для стропил применяется металл/дерево. Такой вариант требует достаточно много времени для обустройства. Еще один способ – асбестоцементные трубы: долговечные, не боятся постоянной влаги или сильных ежедневных скачков температур, отличаются простотой монтажа.
Каркас
Монтируется из дерева/металла. Легче работать с деревянными элементами. Соединяются саморезами или болтами. При использовании клееного бруса и сухой доски навес из дерева может прослужить много лет. Металлические элементы в основном сваривают. Реже используют совмещение обоих типов материалов. При обустройстве высокого и широкого навеса лучше выбирать полуарочные или треугольные формы.
Каркас из металла с коваными элементамиИсточник i.ytimg.com
Опоры ставятся в промежутках минимум 1,2 м, для пристроенной к стене конструкции хватит двух опор. Под поликарбонат нецелесообразно часто укладывать профиль или брус, для черепицы – наоборот. Опоры, стойки и стропила часто делают из профиля разной толщины, в зависимости от назначения элементов конструкции. Это одинаково касается и бруса. Столбы обязательно строго вертикальные.
Стеновая опора
Как сделать навес к дому? Необходимо запомнить, что навесы бывают односкатными, ровными или с изгибом. Крепление осуществляется заведением стропила под крышу или к стене выбранными крепежами. Если зимой выпадает много снега, то стойки должны иметь жесткое крепление. Если площадка под навес будет бетонироваться до обустройства навеса, тогда надо сразу сделать проемы под стойки и продумать отвод воды, а древесину обязательно обработать защитными средствами.
Навес к домуИсточник meco.dn.ua
Уклон
Оптимальным уклоном считается в 50 градусов, снег практически не накапливается. Уклон меньше 7 градусов считается горизонтальным. Если не получается сделать необходимый уклон под крышей дома, тогда материал укладывается сверху на кровлю. Надо продумать правильный водосток. Также можно обустроить отдельную конструкцию у дома.
Фотогалерея: готовые конструкции из профильной трубы
Арочный навес в виде козырька идеально подойдёт для крыльца дома Двускатный навес отлично скроет ваш автомобиль
Арочный навес для беседки можно изготовить из разноцветного поликарбоната Арочный навес может играть роль козырька дома Арочный навес идеально подойдёт для загородного дома Односкатный навес используется для обустройства парковых зон
На приусадебных участках часто можно встретить именно односкатный навес
Построить металлический навес из профильной трубы самостоятельно можно достаточно быстро, без особых усилий, если вы имеете соответствующие материалы, чертежи и необходимые инструменты. Самой простой конструкцией, которую можно возвести на территории загородного дома, является односкатный навес. Главное при этом, соблюдать все правила монтажа, точно следовать разработанной схеме проекта.
- Автор: Елена Давыдова
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(20 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Разновидности
Существует большое разнообразие видов навесов из поликарбоната для бассейна на даче. Они отличаются по нескольким параметрам:
- конструкция;
- цвет;
- тип материала.
Вид материала
Разновидность поликарбоната влияет на способы его применения для навесов.
По своему типу он делится на 2 группы:
- Монолитный – однородный по своей структуре синтетический материал. Он имеет больший, по сравнению с сотовым поликарбонатом, вес. Толщина монолитного вида – от 0,4 см до 2,5 см.
- Сотовый – имеет более сложную организацию, состоит из пары листов с вертикально расположенными вставками. Такая организация делает материал более пластичным при обработке и легким по весу.
Стоимость сотового поликарбоната меньше, чем монолитного.
На фото сотовый (слева) и монолитный (справа) поликарбонат:
Конструкция
Все многообразие конструкций можно условно объединить в 3 основные группы:
- Раздвижные. Сооружение такого типа имеет створки, которые возможно сдвигать в сторону, освобождая, например, проход. Некоторые модели навесов такого типа позволяют полностью закрыть бассейн.
- Стационарные. Такие сооружения – наиболее дорогие, но при этом и самые прочные. Это – надежные конструкции, которые устанавливают на длительное время. При этом может быть реализована возможность частичного демонтажа, например, съема части кровли, внедрение раздвижных элементов и т.д.
- Открытые. Это – самый простой и недорогой вид навесов. Организуется он по принципу крыши из поликарбоната, которая монтируется на опоры. Такой навес мобилен, и может быть при необходимости собран, например, на зиму.
Материал
Материал должен учитывать вид конструкции и планируемую нагрузку на элементы. Если предполагается значительная нагрузка, монолитный вариант предпочтительнее. Он позволяет создать более прочный навес без излишнего затемнения.
Сотовый поликарбонат пластичнее, его используют в легких и более дешевых конструкциях. Но следует учитывать, что сотовая структура материала с полостями внутри может быстро потерять внешний вид, так как даже при наличии торцевых заглушек в существующие пустоты может попадать пыль и грязь.
Цвет
Поликарбонат выпускается в различных оттенках: от прозрачного до темного. Выбор конкретного цвета определяется личными предпочтениями и тем, нужно ли создавать затемнение.
Прозрачный материал не дает цветовой тени, но уступает в практичности, так как на нем будет заметнее грязь и пыль по сравнению с оттеночными моделями.
Высота
При редком использовании бассейна и частом его простаивании, можно сэкономить на высоте навеса, делая упор на защите чаши от воздействий внешней среды. В этом случае следует позаботиться об установке раздвижных секций для комфортного доступа к воде.
Высокие конструкции (от 3 м) делают пользование резервуаром более удобным. Такой вариант позволяет находиться возле чаши в полный рост без дискомфорта. Он может быть дополнен зоной отдыха с цветочными композициями, шезлонги, столиками.
Экономичность
Самый дешевый вариант – навес без боковых стенок. Если необходим павильон, то его лучше устанавливать по периметру чаши бассейна с отступом от нее буквально в 20 см по всему периметру.
Вариант навеса может быть не полностью закрытым, а полуоткрытым. Это удобно, когда ветер дует чаще с определенной стороны.
Раздвижная система удорожает проект, но добавляет комфорт.
Форма
Выбор формы навеса чаще всего выбирается по форме самого резервуара:
- для прямоугольных чаш органично подходит навес буквой «П»;
- для круглых – округлый, куполообразный.
Сложнее всего по реализации навесов варианты неправильной асимметричной формы.
Красивые примеры
Выбирая односкатный навес для автомобиля, многие хотят не только практичности, но и оригинальности. Почерпнуть идеи можно из интернета или специальной литературы, а можно воплотить в жизнь свои замыслы.
Можно подсветить навес дополнительными фонариками, или повесить яркие кашпо с цветами.
Если это деревянный навес, то стойки или отдельные элементы можно украсить резьбой. Особо актуальным такой стиль будет на даче, создаст вид милого деревенского домика.
Эффектно также выглядят навесы с абсолютно прозрачной крышей. Для этого используют прозрачный поликарбонат.
А металлические каркасы хорошо смотрятся с дополнительной ковкой.
Каким бы ни был навес, все отмечают его практичность. Это недорогая и качественная альтернатива гаражу.
Как сделать односкатный навес для авто своими руками, смотрите в следующем видео.
Материалы
Металлические навесы разделяются по материалам изготовления:
Материал | Опоры, | Стропильная система | Вспомогательные элементы, обрешетка | Крепление |
Толщина стенок и сечение профиля зависит от размера строения | ||||
Круглая труба | 50-100 мм в диаметре | Ø25-30 мм, часто ферма делается из дерева | Ø18-25 мм | Сварка |
Профильный прокат | Ребро профиля 50-150 мм | 25*25, 40*30, 25*50, 40*40 мм со стенкой 2 мм для маленьких, средних построек, 3 мм для больших, или используется профиль 60*40*2 мм | 40*20 мм | Сварка на металлическую косынку или болтовое соединение |
Сборные конструкции из алюминиевого профиля | Готовые изделия, собираются как конструктор: на шайбы или концевым способом | |||
Навесы из нержавейки | Изготовить своими руками качественное изделие под силу только профессионалам, требуется специальный вид сварки. Навесы из стали-нержавейки не требуют финишной обработки или дополнительной защиты. | |||
Кованые изделия | Самый роскошный, изысканный вид навесов, которые станут украшением дома и участка. Здесь 2 варианта реализации идеи: заказать готовую постройку или сделать своими руками. Проще первое решение, но сравнивая стоимость, меньше финансовых затрат, если сварить каркас из металлопрофиля, украсить его коваными деталями, по цене дешевле обойдется серийная штамповка, которую можно купить на рынке. |
Практичней, экономичней — построить навес из профильной трубы своими руками. Со временем его можно закрыть шторами, застеклить, обложить кирпичом, камнем, украсить ковкой, деревянной решеткой.
Чертеж стандартного консольного металлического козырька над входной дверью
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Достоинства и недостатки
Древесина – постоянно востребованный материал, использующийся человеком для строительства на протяжении многих веков. Она надежна, совершенно безопасна для здоровья, экологична и доступна, радует глаз цветом, а душу – теплом. Постройки из древесины делают ландшафт уникальным, неповторимым.
К сожалению, древесина служит гораздо меньший срок, чем конструкции из железа или камня, и менее прочна, к тому же дерево со временем сгнивает, его могут попортить насекомые или грызуны. Таких проблем можно избежать, если вовремя и правильно произвести обработку древесины фиксирующими растворами и морилкой. Лак тоже укрепляет древесину, придает блеск и нарядность.
Многие считают навесы из дерева простейшими несуразными сооружениями. Но если включить воображение, грамотно разработать проект, простое сооружение заиграет новыми красками. Необходимо учитывать общий дизайн участка, на котором планируется размещение навеса. В соответствии с ним навес можно украсить орнаментом, резьбой, другими элементами декора.
Сборка каркаса
После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:
- Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
- Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
- На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
- Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
- Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.
Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.
После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.
Проекты
Прежде чем сооружать навес на даче, нужно сделать детальный чертеж и просчитать элементы крепежа и их стоимость (то есть создать проект), это поможет создать надежное укрытие и сэкономит деньги.
Что включает в себя такой проект: количество несущих опор и размер всех составляющих навеса, чертежи каркаса, расчет сопротивления ветру и нагрузки снега, приблизительную смету.
Поскольку будущая защитная крыша будет предназначена для автомобиля, то при проектировании следует учесть некоторые нюансы:
размер навеса должен быть больше размера самого авто, это позволит свободно парковаться и выходить с машины; монтировать каркас следует так, чтобы на протяжении всего дня солнечные лучи не попадали внутрь; важно обеспечить широкий и удобный подъезд к навесу.
Впрочем, не каждый человек сможет самостоятельно спроектировать и произвести нужные расчеты, в таком случае всегда можно пригласить специалиста. Он поможет с проектом навеса.
Строительство
Сделать хороший и крепкий навес своими руками не так-то сложно, как может показаться на первый взгляд. Мастер лишь должен работать строго по инструкции и в соответствии с готовым планом. Рассмотрим, как нужно действовать правильно на примере изготовления навеса для укрытия автомобиля.
Фундамент
Изготовление навеса будет начинаться с возведения фундамента
Выше уже было указано, на что нужно будет обратить внимание на подготовительном этапе, а теперь рассмотрим более детально, как нужно правильно выстраивать фундаментную основу
- Площадку под навес надо будет освободить от всего мусора и растений. Целесообразно снять верхний почвенный слой примерно на 15 см, а потом хорошенько разровнять обрабатываемую зону.
- Далее надо будет обозначить площадку (к примеру, 6,5х4 м), которую понадобится залить бетонным раствором. Внутри этого участка обозначается еще один квадрат с размером 4,33х3,15 м. По его углам и будут устанавливаться опорные элементы.
- Монтаж опорных деталей будет осуществляться посредством их бетонирования прямо в землю.
- Сперва надо выкопать 2 ямы на примерном расстоянии в 4,33 и 2 м, а также 2 ямы на другом расстоянии – 3,15 м. Их глубина должна составить 1 м.
- Далее на дно ям засыпается щебенка. Туда же заливается слой бетона.
- В бетон нужно будет установить трубу, а потом закрепить ее посредством распорок. Необходимо предусмотреть идеальное вертикальное выравнивание.
- Далее следует этап заливки бетона. После этого нужно будет подождать, когда он до конца застынет и станет довольно прочным.
Завершив работу по монтажу опор, можно приступать к бетонированию всей выделенной площадки. Обычно делается это совсем несложно. С этой целью участок с размером 4х6,5 м следует загородить доской – так получится своего рода опалубка. Потом землю следует посыпать песком, щебенкой, поверх залить бетонный раствор в 5 см. Не дожидаясь полного высыхания бетона, следует выложить специальную армированную сетку. Потом заливается еще один слой бетона в 5 см. Далее надо дождаться, пока раствор затвердеет.
Каркас
Завершив строительство крепкого фундамента, стоит переходить к возведению каркасного основания навеса. Самодельный каркас можно правильно сделать только с применением сварочного аппарата. Неопытному мастеру соорудить такую конструкцию будет трудно, поэтому в таком случае целесообразно обратиться к профессионалам.
- Первым делом приваривают ребра жесткости. Они соединят опоры каркаса по длине. Для этих целей подойдет труба 50х50 см. Ее следует выложить на стойки так, чтобы на краях оставались концы примерно в 1 м.
- Потом к ребру жесткости приваривают дуги. Между ними нужно оставлять промежутки в 106 м, не учитывая параметра толщины дуги.
- Далее по верхушкам с внутренней стороны дуг для дополнительной жесткости нужно будет приварить профильную трубу 40х40 см.
- Завершив работы по сборке каркаса, его опорные части понадобится покрыть специальным грунтовочным материалом для защиты от коррозии, а после этого и краской.
Крыша
Следующий этап строительства навеса – сооружение крыши. Данный шаг является не менее ответственным и значимым. Крышу тоже можно сделать самому. Если вы настроились самостоятельно строить эту деталь навеса, следует предварительно определиться с материалом, который вы будете использовать для настила на каркасную основу.
Для обустройства навеса над автомобилем подойдет поликарбонат. Его нужно будет разделить на 3 части длиной 3,65 м. К металлическим дуговым деталям этот материал нужно будет прикрепить с помощью болтов, установленных в просверленные отверстия. Термошайба на болтах будет нужна для того, чтобы влага не смогла попасть на материал и не привела к его дальнейшему растрескиванию. Не следует слишком сильно перетягивать крепежи, но и излишне слабыми они тоже не должны быть.
Финишный этап
Если навес возводится для автомобиля, то на постройке крыши можно остановиться. Если же речь идет об обустройстве зоны отдыха на участке, то целесообразно еще подготовить полы и сделать небольшую уютную беседку под новеньким навесом.
Если навес был сделан из дерева, то полы под ним можно и не подготавливать. Если же это основание необходимо, то самый простой и быстровозводимый вариант, как и в предыдущем случае, – это заливка бетонного раствора. Беседку под навесом разрешается украсить искусственными растениями.
На финишном этапе постройки навеса необходимо провести электричество. Стоит установить несколько светильников. Они будут полезны в любом случае, будь то зона отдыха или место для парковки машины.
Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса
Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.
ШАГ 1: выбираем место для односкатного навеса. Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.
ШАГ 2: выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.
ШАГ 3: расчистка площади. Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.
ШАГ 4: рассчитываем коммуникации. Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.