Устройство буронабивных свай с применением обсадных труб

Монтируем буронабивные сваи с обсадной трубой в Москве и Подмосковье

Купить шпунт Ларсена Устройство буронабивных свай в водонасыщенных грунтах Буронабивные сваи по технологии полый шнек (метод CFA) Подпорная стена из буронабивных свай

Предприятие «Арктик Гидро Строй» устанавливает в Москве и Московской области буронабивные фундаменты под все виды сооружений.

В условиях сложных рыхлых грунтов, где стенки скважины легко разрушаются, мы используем технологию буронабивных свай с обсадной трубой.

Что такое обсадная труба для буронабивных свай

Сваи буронабивные – бетонные армированные стержни, которые не доставляются на участок в готовом виде, а формируются прямо на месте: бурят скважины, в них помещают готовый каркас и заливают бетон. На плотном грунте укрепление стенок скважин не требуется. На умеренно рыхлом их укрепляют при помощи бентонитового (глинистого) раствора, которым осуществляется промывка.

На очень рыхлом грунте оптимальный вариант – устройство буронабивных свай с применением обсадных труб: одновременно с бурением в скважину опускают обсадную трубу.

После бурения, армирования и заливки бетона трубу иногда так и оставляют в земле: она продолжает служить каркасом для сваи и выполняет функцию гидроизоляции. Но везде, где возможно, извлекают: оборачиваемость обсадных труб – один из способов удешевить процесс возведения фундамента.

Последовательность монтажа буронабивных свай с обсадной трубой и ростверком:

  1. Геологические изыскания на месте работ, выбор оптимальной технологии.
  2. Расчет и проектирование свай.
  3. Разметка участка.
  4. Подгонка оборудования.
  5. Бурение скважины с одновременным погружением обсадной трубы. При большой глубине трубу наращивают, получается колонна.
  6. Удаление грунта из забоя (например, промывка).
  7. Армирование.
  8. Заливка бетона.
  9. Посекционное извлечение обсадной колонны.
  10. Формирование оголовка сваи.
  11. После монтажа всех свай – установка опалубки, армирование и заливка ростверка.

Мы монтируем буронабивные сваи более 10 лет

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Мы поможем вам выбрать самый подходящий и экономичный вариант изготовления буронабивного фундамента.

КОНСТРУКЦИЯ И УСТАНОВКА АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

  • Армирование свай при устройстве ограждения котлована выполнять пространственными каркасами с симметричной рабочей арматурой.
  • Секции арматурных каркасов, изготавливать на специально оборудованной площадке (арматурном цехе), завозить на стройплощадку длинномерным автотранспортом и складировать в специально отведенном месте.
  • Укрупненную сборку каркасов производить в специально отведенном месте (арматурный цех) на строительной площадке с занесением соответствующей записи в журнал сварочных работ. Сварка секций каркасов производится электродами. Сварные швы стандартные, по ГОСТ 5264-80* и ГОСТ 14098-91. Неуказанные и нестандартные швы выполняются электродуговой сваркой. Катет шва по наименьшей толщине свариваемых элементов.
  • Хранить готовые каркасы на деревянных подкладках под навесом или накрывать брезентом (непромокаемой тканью).
  • Секции армокаркасов поставляются с паспортом на готовое изделие, а перед монтажом освидетельствуются и принимаются по акту комиссией. Перед погружением в скважину необходимо очистить и удалить с арматуры ржавчину, масло.
  • Опускание армокаркаса осуществляется в скважину при помощи бурильно-крановой установки за один раз, при этом способ строповки, подъема и опускания должны исключать появления в нем деформаций.
  • При опускании армокаркаса соблюдать следующие условия: удерживание каркаса от раскачивания и вращения с помощью гибких оттяжек из пенькового каната.
  • Опускание каркаса производить в положении, обеспечивающем его свободное прохождение в траншею при геодезическом контроле за вертикальностью и с обеспечением проектной величины защитного слоя между несущей арматурой и грунтом. Временные монтажные распорки, расположенные внутри колец жесткости, должны быть удалены. Все рабочие должны быть вне пределов опасной зоны. Каркас перемещать к месту опускания в скважину в вертикальном положении.
  • Стропальщики стропят за монтажные петли армокаркаса на крюк бурильно-крановой установки. По сигналу старшего стропальщика машинист производит натяжку стропа для фиксации надежности строповки каркаса, после чего каркас медленно поднимается, вывешивается в вертикальном положении и медленно перемещается к скважине. Стропальщики придерживают и направляют каркас в процессе опускания. В случае его остановки, вызванной перекосом, по сигналу старшего стропальщика машинист слегка приподнимает каркас и стропальщики выравнивают его положение. Когда армокаркас занял в скважине проектное положение по высоте, стропальщики закрепляют его в форшахте или обсадной трубе отрезками труб.
  • При изготовлении каркасов сварочные работы производить в соответствии с проектной документацией, ГОСТ 14098-91, ГОСТ 10922-90 и РТМ 393-94 (НИИЖБ ГОССТРОЯ РФ). При низких температурах (ниже -20°С) сварку стыков арматуры производить с предварительным подогревом газовыми горелками до 150°-200°С по обе стороны от стыка на расстоянии 3-4 dH арматуры, сварочные работы выполнять сварочным током на 10-15% выше по сравнению с обычным. При отрицательных температурах (ниже -5°) сварку стыков стержней арматуры производить без перерыва, за исключением времени, необходимого на смену электрода и зачистку шва при многослойной сварке. При вынужденном длительном перерыве сварочных работ, их возобновление производить после очистки шва от шлака от предыдущего шва и предварительного подогрева стыка выше указанным способом.
  • Зона сварки и рабочее место сварщика должны быть ограждены от атмосферных осадков, сильного ветра. При температуре ниже -30° сварочные работы на монтаже выполнять запрещается. Работы разрешается производить только в оборудованном тепляке. Сварочные материалы к месту производства работ следует подавать непосредственно перед сваркой в комплекте, необходимом на период непрерывной работы сварщика, предварительно просушив их в печи для сушки электродов в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. У рабочего места покрытые электроды хранить в закрытых пеналах, исключающих увлажнение.

Преимущества устройства буронабивных свай в обсадной трубе

Собственно обсадные трубы – технологическое решение для грунтов определенного типа. К его плюсам следует отнести оборачиваемость обсадных труб при устройстве буронабивных свай: в зависимости от характера грунта и вида самой трубы обсадной оборачиваемость может варьироваться от 5 до 300 циклов.

Кроме буронабивного строительства их можно также использовать для укрепления водяных и нефтегазовых скважин.

Преимущества самих буронабивных свай следующие:

  • большая несущая способность позволяет возводить на таких фундаментах как легкие бревенчатые дома, так и городские многоэтажные. Все определяется параметрами свай;
  • универсальность – для монтажа годятся любые грунты кроме скальных и крупнообломочных;
  • подходят для устройства фундаментов на склонах;
  • возможность устройства в городских условиях – отсутствие шума и вибрации позволяет работать без риска для окружающих сооружений и дискомфорта для людей;
  • цена буронабивных свай с обсадной трубой относительно невысокая: для монтажа требуется меньше материала, чем для плитных и заглубленных ленточных фундаментов, не нужна тяжелая дорогостоящая техника для погружения готовых свай;
  • все этапы монтажа свай доступны для контроля;
  • можно использовать не только для устройства новых фундаментов, но и для укрепления старых оснований разных типов.

Завершенные объекты


смотреть все
Установка шпунтовых ограждений на очистных сооружениях многоквартирных домов

В 2021 году наша компания установила шпунтовые ограждения на очистных сооружениях жилой многоквартирной застройки в деревне «Рассказовка»

26.06.2016


смотреть все

Северо-Восточный участок третий пересадочный контур

Комплекс работ по устройству шпунтового ограждения до глубины 14,5м

5.05.2016


смотреть все

Проектирование и устройство шпунтового ограждения из трубошпунта при строительстве торгового комплекса.

Наша компания принимала участие в строительстве Административно-торгового комплекса с парковкой в городе Жуковский, Московской области.

02.06.2016


смотреть все

Шпунтовое ограждения котлована при строительстве многоэтажного жилого дома

Наши специалисты провели комплексные работы по устройству шпунтового ограждения котлована при строительстве многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой и встроенными помещениями общественного назначения

6.07.2016


смотреть все

Поставка, устройство и извлечение шпунта при реконструкции канализационной насосной станции

Силами нашей компании было выполнено устройство шпунтового ограждения при реконструкции канализационной насосной станции в Щербинке (Московская область).

26.06.2016


смотреть все

Устройство шпунтового ограждения из шпунта Ларсена методом вибропогружения

Устройство шпунтового ограждения из шпунта Ларсена методом вибропогружения на объекте строительства административного здания в г. Москва, на ул. Байкальская, 42.

14.07.2017

Фундамент из простых металлических труб (как правильно сделать).

Столбчатый тип фундамента применяют при частном строительстве на загородных и дачных участках. Для возведения деревянного или каркасного одноэтажного дома, бани, гаража, хозяйственных построек, стационарных ограждений подойдет фундамент из простых металлических труб.

Такой метод формирования опор позволяет уменьшить объем земляных работ, сэкономить средства на количестве бетона и сооружении опалубки. Оптимальны выбор диаметра и количества столбов дает возможность значительно сократить сметную стоимость и сроки строительства.

Разновидности инвентарных обсадных труб для буронабивных свай

Обсадные трубы для буронабивных свай различаются конструктивно, по материалу изготовления и по геометрическим параметрам – высота колонны равна глубине сваи, диаметральное сечение трубы – сечению сваи.

По материалу бывают:

  • из высоколегированной или черной стали;
  • полипропиленовые;
  • из полиэтилена низкого давления;
  • из непластифицированного ПВХ;
  • асбоцементные.

Для буронабивных свай чаще используются стальные, одностенные и двухстенные. У второго типа внутренняя стенка гладкая, а наружная усилена спиралевидными ребрами жесткости.

Поскольку область применения буронабивных свай практически не ограничена, сортамент обсадных труб тоже очень большой. Толщина стенки трубы соотносится с диаметром. Например, у обсадных труб для буронабивных свай диаметром 620 толщина стенки 4 см.

Диаметры обсадных труб для буронабивных свай и толщина стали:

  • от 60 см (внешний диаметр) на 52 (внутренний) до 148/140 – 4 см;
  • 180/170 и 190/180 – 5;
  • от 200/188 до 250/238 – 6.

Техника, применяемая для бурения

Сегодня существует множество различной буровой техники, применяемой для создания скважин под сваи. Зачастую это установка, которая закрепляется на транспортном средстве, но она имеет ограниченный функционал по сравнению с полноценной буровой машиной. Среди отечественного производства можно выделить установки, которые эффективно справляются с этой задачей:

  • БКМ-317: инструмент установки – лопастной бур, который способен бурить на глубину трех метров с максимальным диаметром 0,8 метра. Система управления буром гидравлическая;
  • БКМ-511: установка средней мощности, способная бурить на глубину пяти метров с максимальным диаметром 0,8 метра. Также гидравлическая система.

Техника доступная у нас:

  • Бурильно-сваебойная машина БМ-811: мощная установка, способная проводить бурение на глубину 8-15 метров с максимальным диаметром 0,5 метра. Система управления гидравлическая;

Сегодня это наиболее оптимальный вариант техники для бурения скважин под сваи.

Особенности технологии устройства буронабивных свай с обсадной трубой

Стальные трубы выпускаются в виде отрезков от 1 до 6 м. Колонну наращивают преимущественно сварным методом или болтовым соединением. Если колонна составляется из секций разного диаметра, мы используем понижающие вставки.

Существует два способа погружения труб:

  • ударный. Трубу забивают в землю, по мере опускания приваривая/присоединяя следующие секции;
  • вращательный: скважины бурят на длину одного отрезка трубы, помещают секцию, бурят дальше.

Погружение, удерживание и извлечение труб выполняется при помощи обсадного ствола, зафиксированного у основания бурового оборудования и подключенного к его гидросистеме.

Наша техника

УСА КРАЗ-250К

ОТ 350 РУБ.

Укомплектована трубчатым дизель-молотом УР-1250, УР-1800

УГМК 12

ОТ 350 РУБ.

Укомплектована штанговым дизель-молотом СП6В, масса ударной части 2500 кг

БМ-811

ОТ 350 РУБ.

Укомплектована трубчатым дизель-молотом СП-75А, масса ударной части 1250 кг

КБУРГ 16

ОТ 250 РУБ.

KOMATSU PC 400 КБУРГ 16, укомплектована дизель-молотом DD35

Обсадные трубы для буронабивных свай – ГОСТ и СНиП

  • ГОСТ на обсадные трубы для свай стальные, регламентирующий условия производства и типоразмеры – 63280 и 53366 от 2009;
  • асбоцементные трубы – 539-80 ГОСТ;
  • параметры труб из пластмасс — 2248-001-84300500-2009 ГОСТ.

СНиП на буронабивные сваи в обсадных трубах 2.02.03-85. Согласно правилам, монтировать буронабивные сваи без укрепления можно только на тугопластичных и твердых грунтах при условии, что глубина погружения не больше 30 метров.

Вы можете заказать устройство буронабивных свай с применением обсадных труб под ключ у наших специалистов

Мы оказываем полный комплекс услуг и имеем опыт реализации объектов любой сложности.

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ СРЕДЫ

  • В зимних условиях помимо общих изложенных выше требований осуществляют дополнительный контроль.
  • В процессе приготовления бетонной смеси производят контроль не реже чем через каждые 2ч:

— отсутствие льда, снега и смерзшихся комьев в неотогреваемых заполнителях, подаваемых в бетоносмеситель, при приготовлении бетонной смеси с противоморозными добавками;

— температуру воды и заполнителей перед загрузкой в бетоносмеситель;

— концентрацию раствора солей;

— температуру смеси на выходе из бетоносмесителя.

  • Продолжительность транспортирования бетонной смеси должна обеспечить предотвращение снижения температуры бетонной смеси ниже + 10°С. При транспортировании бетонной смеси один раз в смену проверяют выполнение мероприятий по укрытию, утеплению и обогреву транспортной и приемной тары.
  • Применять бетон с противоморозными добавками и ускорителями твердения в соответствии с проектной документацией.
  • При укладке смеси контролируют ее температуру во время выгрузки из транспортных средств и температуру уложенной бетонной смеси.
  • Температуру бетона измеряют дистанционными методами с использованием температурных скважин, термометров сопротивления либо применяют технические термометры.
  • При температуре воздуха ниже минус 25°С бетонирование свай запрещается.
  • До опускания каркасов в сваю они должны быть очищены от снега и наледи.
  • Уход за бетоном оголовков свай осуществляется с применением тепловлагозащитного покрытия в 3 слоя (1. Покрытие поверхностей конструкций из монолитного бетона полиэтиленовой пленкой. 2. Покрытие поверхностей конструкций полотном «Дорнит» по полиэтиленовой пленке. 3. Покрытие поверхностей конструкций полиэтиленовой пленкой по слою «Дорнита» для защиты от атмосферных осадков).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]