Электромагнитный клапан или как автоматически управлять потоком жидкости или газа.


25.03.2016 Нет комментариев Рубрика: Автоматика в быту, Основы автоматики

Электромагнитный клапан — исполнительное устройство, используемое в автоматике для открытия/закрытия потоков газа или жидкости. Эти устройства — неотъемлемая часть систем тепло- и водо- снабжения, автоматического полива, систем управления уровнем жидкости в резервуаре и т.д.

Принцип работы

Электромагнитный клапан состоит из катушки с сердечником и запирающего механизма (клапана и мембраны). При подаче напряжения на катушку, в ней возникает магнитное поле, которое заставляет сердечник вместе с запирающим механизмом изменить своё состояние по отношению к исходному положению.

Рис. 1 Нормально закрытый (НЗ) клапан

При снятии напряжения питания клапан возвращается в исходное состояние за счёт механического действия пружины.

Причины отказа соленоидов в АКПП, трудности диагностики

Несмотря на долговечность и надежность, соленоиды АКПП иногда выходят из строя, деформируются, ломаются.

Наиболее частые причины поломок соленоидов:

  1. Скопление вредных масляных отложений на металлических стержнях.
  2. Отсутствие реакции на электрические сигналы (шток заедает и не выдвигается).
  3. Заклинивание сердечника.

Использование дешевого трансмиссионного масла низкого качества либо несоблюдение сроков полной сервисной замены смазочного материала приводит к окончательному разрушению работоспособности соленоидов в автоматических коробках передач. Продукты износа, входящие в состав рабочих жидкостей, постепенно откладываются на поверхности намагниченного стержня.

Такую поломку трудно выявить при диагностике. Во избежание сбоев в управлении коробкой, рекомендуется заливать в картер трансмиссионное масло соответствующего качества, а также не игнорировать рекомендации автопроизводителей о регулярной замене смазочного материала.

Сервисные компании проводят компьютерную диагностику АКПП, в том числе и соленоидов. При необходимости здесь производится замена непригодных электромагнитных клапанов на новые механизмы. Мастера специализированных пунктов могут подробно проинструктировать, как проверить работоспособность соленоидов.

Нормально-открытый и нормально-закрытый электромагнитный клапан

В нормальном состоянии (когда управляющее напряжение на катушке отсутствует) клапан может быть открыт (нормально-открытый клапан) или закрыт (нормально-закрытый клапан).

В каких же случаях используют НЗ клапаны, а в каких НО? Всё зависит от того, какое состояние считается наиболее безопасным — состояние, в которое клапан должен вернуться при аварийном пропадании управляющего напряжения. Например, в системе защиты от протечек ЭМ клапан устанавливается в квартире на входном трубопроводе, чтобы перекрыть подачу воды в случае возникновения протечки. Если установить НО клапан в такую систему, то в случае пропадания электропитания в квартире клапан будет оставаться открытым и не спасёт от протечки. Поэтому в данном случае безопасным состоянием является «нормально закрытое».

Если с точки зрения безопасности оба состояния клапана являются равноценными, тогда берут клапан с таким нормальным состоянием, в котором устройство в процессе работы будет находиться дольше, чтобы снизить расходы электроэнергии.

Нужен ли добор для дверной коробки

В любом помещении двери и короба отличаются по параметрам и характеристикам. Например, у ванной их размеры бывают уже межкомнатных, более просторными являются входные двери. Поэтому есть стандарты и линейки размеров.

Когда измеряется ширина короба, нужно определять показатели проема и полотнища, так как все характеристики между собой взаимосвязаны.

Рис. 3. Схема и состав планки

Независимо от удобства и эстетичности доборов, их не всегда нужно ставить. Их монтаж осуществляется лишь в ситуации, когда ширина короба меньше проема стенки для обрамления.

Характеристики и выбор ЭМ клапана

Основными характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе клапана:

  • Тип клапана: нормально-открытый или нормально-закрытый. Какой тип клапана выбрать подробно рассмотрено в предыдущем разделе.
  • Присоединительные размеры: диаметр и тип резьбы.
  • Габаритные размеры: клапан же должен уместиться там, куда его планируется установить.
  • Максимальное давление (PN): Предельное давление среды, при котором может работать клапан. Выбирать его нужно с некоторым запасом относительно рабочего давления воды в вашей системе.
  • Диапазон рабочего давления (ΔP). Верхний предел обычно совпадает с PN. Нижний предел тоже важен: если давление в системе не достигает нижнего предела, клапан может просто не открыться.
  • Масса. Если клапан много весит, придётся продумать для него дополнительный крепёж, чтобы он не погнул трубопровод, на котором установлен.
  • Тип управляющего напряжения: переменный или постоянный ток, рабочее напряжение катушки. Необходимо учитывать при проектировании системы управления клапаном.

Недостатки системы отопления

Выбирая вариант обогрева помещений, важно знать, как правильно сделать отопление однотрубной системой, также следует учитывать ее недостатки:

  • Система очень долго запускается после затяжного простоя.
  • В двухэтажных домах в радиаторы верхнего этажа подается более горячая вода, чем в радиаторы нижних этажей. При этом достичь баланса достаточно сложно. Решить проблему можно установкой дополнительных радиаторов, но это требует больших затрат.
  • На время ремонта однотрубной системы отопления частного дома своими руками требуется полное отключение.
  • Отсутствие уклона в системе приводит к образованию воздушных пробок и соответствующем снижении теплоотдачи.
  • Процесс эксплуатации сопровождается существенными теплопотерями.

Управление электромагнитным клапаном

Важной характеристикой ЭМ клапана является тип управляющего напряжения. В системах автоматики это чаще всего 220 В переменного тока или 24 В постоянного тока. Управляют клапаном с помощью дискретного ключа. Это может быть релейная схема автоматики, ручная кнопка или релейный выход контроллера.


На рисунке показано управление клапаном с катушкой на 220 В. Схема управление катушкой рассчитанной на постоянный ток 5, 12, 24 В — идентична. Однако, в случае с постоянным током важнособлюдать полярность управляющего напряжения.

Смотрите также

Комментарии 23

часть схемы возле гудка не очень

Господа подскажите в чем причина клапана установлены сразу на балон, но как только спускаешь рессивер то и с подушек уходит воздух!И еще тянет руль может из за клапанов это Быть?

клапана имеют направление — с одной стороны давление должно быть больше чем с другой — т.е. в ресе давка должна быть больше чем в подухах иначе будет спуск как у тебя

Клапан дудки около моста? Поставь его под капот чтоб не замерал

Клапан будет на самой дудке … А дудка на днище в нише под задними сидениям рядом с рессивером…

Главное пасажиров не забыть предупредить, что бы кирпичи потом невутрухивать))))

1 и 2 подключай и будет счастье!

Еще момент… По науке пневмовключатель компрессора вкручивается в ресивер. Это да. Но если там обычный китайский, как на картинке, то для его сохранения можно перенести его через торйничок на трубку с манометром и поставить в салоне, а не на днище.

Понял… учту… но уже наверное как дальнейшую модернизацию… ибо далековато гонять за фитингами… при случае переделаю…

Всем откликнувшимся ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

1. Испортить катушку неправильным подключением невозможно. Можно испортить провода… ну или аккумулятор. Неправильное подключение характерно заметно либо по неработающему клапану, либо по ярким искрам и горению проводов. Правильное — по щелчку клапана. Если руки не поставлены, просто осторожно потыкай проводами в контакты. Найдешь нужные.

2. Полярность роли для катушки не играет. Перевожу: можно менять местами + и -, катушка все равно будет срабатывать.

Реле нужно ставить? … или можно просто на прямую… предохранитель обязательно и сколько Ампер?

«»»Реле нужно ставить? … или можно просто на прямую…»»»» смотря что за кнопки управляют. Если больше 1 ампера держат, напрямую можно.

«»»»предохранитель обязательно и сколько Ампер?»»»»» на что? что за схема, что за клапана на предохранителе, сколько их?

Добавил вводных в запись…

Зы… местный электрик сказал… что лучше поставить по предохранителю … на каждый клапан… мол лишними не будут…

По красоте делается так: Берешь + После него сразу ставишь предохранитель 5-10А Разводишь этот плюс на все свои клапана.

Минус берешь где нравится и кнопками подаешь его на свои клапана.

пс. Реле, переключающее тип сигнала? Дрочня это Странное решение. Тумблера помощнее вполне хватит. Либо 5-контактное ВЗАМЕН родному реле сигнала. Но не дополнительное реле, если его не было.

пс2. Нефиг там предохранять каждый клапан

пс3. Кнопок хватит на эти клапана, реле не нужны

Спасибо еще раз, все учту…

«»пс. Реле, переключающее тип сигнала? Дрочня это Странное решение. Тумблера помощнее вполне хватит. Либо 5-контактное ВЗАМЕН родному реле сигнала. Но не дополнительное реле, если его не было»»

Теперь по сигналам ясность… за место штатного… поставил волговские сигналы через реле… ибо штатные умерли… сейчас волговские и стоят… дабы не оплачивать сердечные приступы пешехода случайно вырулившего на дорогу … от Тифона … волгоские надо оставить… от питание волговского сигнала после реле через кнопку, такую же представленную на картинке выше, отбираем питание на клапан… и отгоняем фуры занимающие левую полосу, по мере необходимости… организовать навороты с реле у меня вряд ли получиться…

Если реле УЖЕ установлено, то схема абсолютно верна. Естественно, реле пятиконтактное должно быть.

Я имел ввиду, если реле не было вообще или было родное в блоке, то дополнительное не нужно, а проще обойтись тумблером.

Плюс и минус не имеет значения. А подключать клеммы 1 и 2. Провода возьми сечением 0,5…0,75.

Сечения 1-1,5 кашу не испортят?

Чел сказал верно про минимальное сечение. Больше — до бесконечности.

При использовании систем водоснабжения и отопления от возникновения аварийных ситуаций не застрахован никто. Минимизировать риски и потери в случае прорыва позволяет электромагнитный (соленоидный) клапан для воды. Это устройство позволяет быстро перекрыть или, наоборот, открыть поток воды за несколько секунд, находясь на расстоянии. Разберем подробно, как устроен клапан электромагнитный, виды, принципы его работы и монтажа.

Применение электромагнитного клапана

В одной из наших статей мы рассказали об организации системы полива на дачном участке. При создании поливальной машины мы активно применяли различные типы электромагнитных клапанов.

Предлагаем Вам ознакомиться с этой статьёй.

Tags: реле, Электромагнитный клапан

Чем чревато?

Многих автовладельцев часто волнует вопрос о том, можно ли игнорировать отработавший свой ресурс электроклапан и чем это чревато, если ли какая –то альтернатива или нужно срочно ехать в СТО.

Давайте по порядку. По сути электроклапана открывают канал, заблокированного сцепления фрикционов. Конечно скоростя можно переключать и с толчками, не страшно, тем более что вы знаете, что это неисправный клапан. Но при этом, нельзя также забывать и о том, что может быть не до конца открытым либо закрытым сам канал, что сродни недоотжатому в МКП сцеплению.

Это создаст недостачу давления и работу в сухом режиме, что станет причиной сжигания и масла и фрикционов, начнется выработка всего железа и втулки. В конечном итоге вы получите смерть соленоидов из-за их работы на полное сечение.

С этим читают

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]