Профессиональное строительство – это удел специалистов. Простое человеческое понимание вопроса, не выходящее за рамки ремонта в собственной квартире либо в доме, не способно детально растолковать роль специализированного оборудования в направлении. Именно столь узкое знание темы и приводит к тому, что многие компании, только начиная свой путь, допускают ошибку и выбирают под определенные проекты совершенно не подходящее оборудование.
Нет такого проекта, при реализации которого не приходилось бы поднимать и опускать тяжелые изделия, осуществлять погрузку и разгрузку определенных элементов.
Для этих целей предусмотрено использование кранов.
Все они четко делятся на
- мостовые и
- козловые.
Категория определяет функциональное назначение. Мостовые прототипы прекрасно подходят для замкнутых пространств. Агрегат перемещается по рельсам. Козловой вариант предназначен для поднятия грузов на требуемую высоту и для их опускания вниз.
Выбирая оптимальный тип устройства, стоит обратить взор и на такой параметр как максимальная грузоподъемность. К примеру, весьма распространенным является кран однобалочный, который может иметь как мостовую, так и козловую структуру. Он с легкостью справится с изделиями, вес которых не превышает 32 тонн. Двухбалочный кран способен работать с более тяжелыми грузами, в частности такими, как жби материалы и металлоконструкции. Для правильной оценки параметра достаточно просто оценить габариты и вес груза, который требуется поднять в течении рабочего времени.
Кран может функционировать на основе электричества, что весьма удобно в рамках замкнутых пространств. Альтернативой могут служить прототипы техники, которые функционируют только при применении дизельного топлива, солярки. Каждый источник питания предполагает наличие своих положительных сторон и отрицательных. Что касается аспекта экономичности, то для каждого определенного проекта и под специфику каждого отдельного строительства подойдет определенный вариант, который и будет максимально эффективным.
Подбор специализированного оборудования, в том числе и оптимальной модели крана, нужно осуществить ещё на первых стадиях строительства. Если, к примеру, понадобится мостовой кран, то рельсы под него крайне актуально и рационально монтировать на первых этапах строительства. Аналогично важно рассчитывать и пространство, в котором будет активно использоваться устройство.
Грузоподъемные краны являются неотъемлемой составляющей механизации процессов на производстве. Перемещения крупногабаритных грузов и тяжелых комплектующих невозможно без специальных механизмов.
В зависимости от условий эксплуатации, характера груза, имеющихся несущих конструкций используют различные типы грузоподъемных кранов.
Виды кранов для закрытых и открытых площадок
Грузоподъемное оборудование не заменимо в самых различных сферах промышленности и производства.
Их применение все более и более широко, поскольку на данный момент производить такой вид оборудования возможно в любых видах и вариациях, учитывая индивидуальные требования цехов и помещений, а так же технологических и производственных процессов.
Мостовое грузоподъемное оборудование с каждым годом становится все более востребованным
Подъемный кран для помещений
В закрытых цехах и помещениях используются мостовые краны. Видов их существует огромное множество. Они могут быть небольшими однобалочными, либо двухбалочными, имеющими большую грузоподъемность. Различаются та же различные типы грузозахватных механизмов. Выбор их зависит от целей использования и особенностей производственного процесса. При необходимости, вариант исполнения может быть пожаробезопасным или взрывобезопасным.
Подвесные и опорные мостовые краны устанавливаются под потолком. Их конструкционные особенности таковы, что при значительной экономии места, удается добиться максимальной функциональности. Экономическая выгода, помимо всего прочего, достигается за счет возможности практически 24х-часового бесперебойного использования оборудования.
Для закрытых помещений использование мостовых кранов – отличное решения для выполнения множества производственных задач
Разработки проектов мостовых кранов часто проводятся по индивидуальному заказу, в этом случае учитываются не только задачи, которые будет выполнять оборудование, но и особенности помещения, а так же производится расчет всех возможных нагрузок.
Для того, чтобы управлять такой крупной машиной, оператор должен иметь образование крановщика и вовремя проходить инструктаж по технике безопасности. Вариантов управления так же существует несколько:
- из кабины, установленной на балке;
- с пола, с проводного пульта;
- с пола, с пульта радиоуправления.
Монтаж и демонтаж, а так же техническое и гарантийное обслуживание мостового крана производится в строгом соответствии с нормативно-правовой базой. А ежедневный осмотр состояния проводится непосредственно ответственным лицом.
Грузоподъемное оборудование используется для переноса не только штучного груза, но и захвата сыпучих грузов и многих других. Разнообразие видов захватных механизмов позволяет подобрать подходящий кран для выполнения любой производственной задачи.
Подъемный кран для стройки и открытых площадок
На открытых площадках, где необходим мостовой кран, для выполнения работ используются козловые краны. Этот вид оборудования отличается от обычных мостовых тем, что балка расположена на специальных опорах и вся конструкция может стоять независимо, без дополнительной поддержки.
Этот вид кранов обладает таким важным качеством, как мобильность: при необходимости его можно переносить на разные участки площадки. Он так же может иметь одну балку моста или две. Варианты исполнения бывают пожаробезопасными и взрывобезопасными.
Для строительных нужд и открытых площадок часто используются козловые краны
Простота управления и относительно невысокая стоимость козловых кранов делают их незаменимыми во многих сферах строительства и производства на открытых площадках. Величина грузоподъемности, высота крана, ширина пролеты между опорами могут варьироваться, в зависимости от особенностей использования.
Как выбрать кран для закрытой или открытой площадки?
Для того, чтобы определиться мостовой кран полностью соответствовал нуждам производства или строительных работ, следует четко сформулировать те задачи, которые будет выполнять оборудование.
Вне зависимости от того, где будет использоваться оборудование: в закрытом цеху или на открытой местности, кран можно спроектировать по индивидуальному заказу. Это значит что его основные параметры: размеры, тип грузозахватного механизма и прочие, могут варьироваться.
Профессиональные сотрудники компании-производителя производят расчеты и замеры места установки крана и тщательно выясняют все требования заказчика. Это гарантирует, что готовое оборудование подойдет для тех целей, для которых приобреталось, и будет выполнять все поставленные задачи. А гарантийное и техническое обслуживание обеспечивает максимально длинный срок службы кранов.
23.12.2014
Источник: https://kramos-crane.ru/news/vidy-kranov-dlya-zakrytykh-i-otkrytykh-ploshchadok
Что такое кретинизм?
Это самый вероятный итог внутриутробного или детского гипотиреоза, то есть недостатка гормонов щитовидной железы. Характеризуется практически тотальным физическим и психическим недоразвитием.
Гормоны ЩЖ чрезвычайно важны, так как регулируют обменные процессы в организме человека. Если продукция гормонов снижена, то и обмен веществ замедляется. Чтобы полностью это осознать, представьте:
- сокращается число сердечных ударов;
- уменьшается скорость кровотока;
- клетки всех внутренних и наружных органов/систем получают меньше питательных веществ и плохо избавляются от продуктов распада;
- ухудшается рост клеток, обновление и регенерация тканей.
Больные кретинизмом – почти не растут и почти не развиваются
О кретинизме часто говорят как о детской болезни. С этим утверждением можно согласиться. Конечно, гипотиреоз, сформировавшийся у взрослого человека, тоже может дать неблагоприятные последствия. Однако зрелый организм реагирует на нехватку гормонов ЩЖ не столь фатально, а при своевременном лечении все нежелательные состояния значительно или полностью устраняются.
Классификация мостовых кранов
Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин.
Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов.
Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия.
При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Одной из разновидностей подъемно-транспортных машин является мостовые краны. Об этих кранах мы и поговорим.
Общие сведения
Мостовые краны применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных цехах предприятий строительной индустрии.
Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные.
Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40–60 м. Грузоподъемность этих машин составляет 400–500 т. и более.
Поступательно перемещающиеся мостовые краны часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны снабжены тележками, предназначенными для подъема и перемещение груза вдоль пролета.
Тележки могут перемещаться по рельсам, закрепленные на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролета цеха в рядом расположенный.
Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.
Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных осях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.
Механизмы мостового крана обеспечивают три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляет собой электрическую таль, связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т.
краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема — главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно 0,25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью.
Подробно о кранах мостового типа
Кран мостового типа представляет собой кран с устройством для поднятия груза, который подвешен к электрической системе. Эта система перемещается по стальной конструкции, которая перемещается.
Виды и типы мостовых кранов
Краны разделят по типу мостовой конструкции на: опорный мостовой кран, подвесной мостовой кран, козловой мостовой кран.
Мостовые краны бывают общего назначения, а так же специального. К кранам общего назначения относятся краны, которые для поднятия груза имеют крюк. К кранам специального назначения относят краны, которые имеют специальное захватывающее устройство.
Краны разделят по типу мостовой конструкции на:
- Опорный мостовой кран;
- Подвесной мостовой кран;
- Козловой мостовой кран.
Внешний вид козлового крана
Мост опорного крана опирается на рельсы. Опорный кран бывает: электрический однобалочный и двухбалочный, ручной однобалочный и двухбалочный, так же бывает электрический специальный (магнитный, грейферный).
Козловой мостовой кран расположен на двух балках, которые установлены на надземные рельсы. Подвесной мостовой кран прикрепляется на рельсовые опоры.
Подвесные краны бывают:
- Ручные однобалочные;
- Электрические однобалочные.
Каждый из трех типов кранов бывает с ручным приводом и электрическим приводом. Также краны различают по количеству груза, который они могут поднять. К первой группе относятся краны, которые могут поднять груз до пяти тонн (ссылка на статью о кране грузоподъемностью 5 тонн). Ко второй группе относятся краны общей грузоподъемностью от пяти до пятидесяти тонн. И последняя, третья группа – грузоподъемность свыше пятидесяти тонн.
Особенности кранов мостового типа
Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают.
Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной.
Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки.
Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.
Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.
В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:
- цеховым;
- строительным;
- транспортным;
- палубным.
Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.
Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.
Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.Так выглядит грейферный механизм
Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.
Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.
Источник: https://mostovoi-kran.ru/podrobno-o-kranakh-mostovogo-tipa/
Основные узлы и механизмы грузоподъёмных машин
Барабаны
() служат для навивки стального каната. Чтобы канат навивался равномерно, на барабане делают спиральные канавки полукруглого сечения.
Рисунок 24 – Барабан
Канатоёмкость барабана должна быть такой, чтобы в нижнем положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
Барабан бракуется, если он имеет трещины любых размеров, или износ ручьев по профилю более 2 мм.
Блок
() – деталь в форме диска с желобом по окружности для размещения каната. Блоки служат для направления каната. Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока.
Рисунок 25 – Блок
Блоки бракуются, если износ ручья более 40% от первоначального радиуса ручья. Эксплуатировать блок с отколотой ребордой категорически запрещается, так как выщербленная реборда может быть причиной схода каната с блока, а иногда и перерезания каната.
Полиспаст
– грузоподъёмное устройство, состоящее из подвижных и неподвижных блочных обойм, через блоки которых пропускают канаты.
Число ветвей каната, на которые распределился вес груза, называется кратностью полиспаста
. Кратность указывает, во сколько раз уменьшается усилие, прилагаемое к канату.
Грузовые крюки и петли
– универсальные грузозахватные органы. По форме грузовые крюки делят на: однорогие и двурогие, а по способу изготовления на: кованые (штампованные) и пластинчатые. Крюки при нагрузках свыше 3 т должны изготовляться вращающимися на шариковых закрытых опорах. Предохранительные замки устанавливают на грузовых крюках, когда возможно самопроизвольное выпадание съёмных грузозахватных приспособлений из зева крюка.
Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:
- трещины и надрывы на поверхности крюка;
- крюк не вращается;
- отсутствует или неисправен предохранительный замок;
- крюк разогнут;
- износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты рабочего сечения.
Заварка или заделка дефектов крюка запрещается.
Иногда вместо грузовых крюков применяют цельнокованые и разъёмные грузовые петли. При равной грузоподъёмности петля имеет меньшие габариты и массу в сравнении с крюком, но в эксплуатации петли менее удобны.
Крюковая подвеска
() состоит из двух боковых щёк, блоков, траверсы и крюка. Траверса крюка устанавливается в боковых щёках и закрепляется от осевого перемещения двумя стопорными планками. При длительной работе гайка, которую навинчивают на нарезку крюка при креплении его в крюковой обойме, может ослабнуть или отвернуться.
Рисунок 26 – Крюковая подвеска
Для предотвращения этого её укрепляют стопорной планкой. Стопорение гайки с помощью штифтов, шплинтов не допускается.
Краны грузоподъемные
Кран мостовой однобалочный является одним из типов грузоподъемных мостовых кранов. Особенностью данного типа кранов является относительно небольшая грузоподъемность. Грузоподъемным механизмом является тельфер передвигающийся по несущей балке.
Виды мостовых однобалочных кранов
Существует два типа мостовых однобалочных кранов:
- Опорный — несущая балка опирается на рельсы (Р24), которые лежат на подкрановых балках.
- Подвесной — несущая балка подвешивается к нижней полке двутавровых балок (30М), которые могут быть установлены под потолком, либо консольно зафиксированы в стенах здания.
|
|
Сфера применения мостовых кранов
Однобалочные мостовые краны используются:
- для подъема, перемещения и опускания груза при различных типах работ;
- в закрытых помещениях, либо на открытом воздухе под навесом;
- при легкой или средней степени интенсивности работ;
- при температуре от -20 до +40 °С (возможно специсполнение от -40 до +40 °С).
Типы управления однобалочным мостовым краном
Управление мостовым краном возможно осуществлять двумя способами:
- Ручным приводом. В конструкции таких кранов используется ручная таль на подъем, а также цепные механизмы для передвижения крана и тали. В качестве движущей силы крана и тали используется усилие человека. Такие кран-балки используются для подъема меньших грузов и на предприятиях, где скорость и производительность подъемного оборудования не играет решающей роли, а экономичность в использовании, напротив, важна.
- Электрическим приводом. Подъем — опускание грузов, а также передвижение тали и крана по помещению у электрической кран-балки осуществляется с помощью мотор-редуктора или приводов на основе двигателя с редуктором. Обычно используется два или четыре привода.
: 24.09.2012 00:00
На больших промышленных предприятиях предприятиях мостовые двухбалочные краны являются одними из самых востребованных. Они отличаются большей грузоподъемностью (до 320 тонн). Грузоподъемный механизм крана устанавливается на специальной тележке, расположенной между балками крана, благодаря чему масса груза равномерно распределяется между балками.
Примеры из каталога
Кран разборной КСП — 1000 «Мастер»
. Устройство стрелового типа устанавливается на земле и перекрытиях зданий. Разборная модель позволяет проводить установку без применения техники. Использование устройства разрешено при температурных показателях от +40° до –40 °С, влажности 80 %. Диаметр каната спецтехники — 8,3 мм, масса крана — 950 кг, масса контргрузов — 700 кг. При двукратной запасовке скорость подъема достигает 22 м в минуту, при однократной — 44 м в минуту. Техника применяется для подъема, спуска и транспортировки груза по окружности.
Кран строительный HGS-G200Y-30
. Технику применяют для подъема, опускания и удерживании груза в поднятом состоянии. Использование возможно на открытых и закрытых территориях. В зависимости от поставленной задачи кран используется с магнитным захватом, стропами и другим оборудованием. Грузоподъемность крана достигает до 200 кг, высота подъема — 30 м, скорость — 21 м в минуту. Длина каната — 31 м, диаметр — 4 мм.
Кран в окно «Умелец-М»
. Устройство используют при подъеме, спуске и перемещении груза массой до 320 кг. Конструкция оборудования с колесами и вылетом стрелы 2 м обеспечивает легкость перемещения техники. Рабочим инструментом подъемного механизма является кошка с подвеской. Масса крана не более 220 кг, противовесов — не менее 210 кг. Диаметр каната 4,1 мм. Скорость подъема от 17,5 м до 20 м в минуту.
Технические характеристики мостовых кранов
Мостовой подъёмный кран становится незаменимым помощником на территориях, где проходят различные строительные, погрузочные и разгрузочные работы. Простота и постоянная грузоподъёмность – главные преимущества, которыми обладают мостовые краны, но имеются и другие положительные черты.
Виды мостовых кранов: какими они бывают
Две группы выделяются по конструкции:
- Подвесные.
- Опорные. Для передвижения которых пользуются специальными рельсами.
Рельсы располагаются внутри неподвижных опор.
Несколько разновидностей можно выделить в зависимости от веса, с которым работают установки:
- Первая разновидность – до 5 тонн.
- Вторая – до 50 тонн.
- Третья – до 300-320 тонн.
Назначение тоже бывает разным. Модели могут быть специальными или же общими. Последние выполняют стандартные грузоподъёмные работы для любых объектов.
Кран мостового типа может относиться к одной из следующих групп по приводу:
- Когда требуется физическое усилие от оператора, чтобы лебёдка начала двигаться, а поставленные задачи были выполнены.
- Электрические. С передачей энергии через электрический двигатель.
Вид движения – ещё одно отличие между конструкциями:
- Однобалочные.
- Двухбалочные. Устойчивость и надёжность у таких конструкций повышена. Износу изделия подвергаются меньше, способны поднимать груз на максимальную высоту.
Какие характеристики основные для мостовых кранов
Технические характеристики крана мостового могут быть описаны следующим образом:
- Способность поднимать грузы различного веса, от 0,25 до 500 тонн.
- Пролёт крана, редко превышающий 40 метров.
- Высота подъёма. Определяется другими характеристиками вроде вертикальной величины груза, конкретных габаритов помещения.
- Как концевые балки и колея располагаются относительно друг друга.
- Количество пролётных балок. Она всего одна у кранов с грузоподъёмностью до 5 тонн и менее.
Конструкции однопролётной группы отличаются меньшим весом, но обслуживать их сложнее.
Для управления в большинстве случаев применяется специальный пульт. Главное – чтобы у него присутствовала соответствующая сигнализация, подающая сообщения рабочим. От грузоподъёмности зависит скорость привода, производительность, которой будет обладать электромостовой кран.
Режим работы и особенности эксплуатации
От интенсивности эксплуатации в будущем зависит то, какую конструкцию рекомендуют выбирать тому или иному конкретному покупателю. Согласно принятому ГОСТу, у рабочих режимов кранов несколько обозначений – от 1К до 7К. Технические характеристики рассчитываются в зависимости от того, как и при каких условиях используется будущая установка. Мощность металлоконструкции также определяется подобными параметрами.
Здесь есть несколько правил:
- Режимы 1к-3К. Им соответствуют краны для незначительных и редких видов работ. Пример – необходимость поднять какое-либо цеховое оборудование, чтобы провести техническое обслуживание инструментов, отремонтировать их. В режиме не тяжелее 3К должна проходить эксплуатация кранов, имеющих одну пролётную балку.
- 4К-5к. Такой режим работы называется средним. Характерен для большинства кранов, используемых предприятиями для организации основных производственных процессов.
- 6К И 7К – тяжёлый и весьма тяжёлый режимы. Чаще всего такой функцией пользуются предприятия, которые относятся к металлургическому производству. Среди грузоподъёмных механизмов данные аппараты считаются самыми мощными. Они работают при сложных условиях, в постоянном режиме. Такие виды мостовых кранов тоже нужны современным предпринимателям.
Подробнее о вариантах управления
Оперирование мостовыми кранами предполагает три варианта схем:
- При помощи специальной кабины. Это специальное сооружение, которое чаще крепится на крановом мосту. Именно в этом помещении концентрируются органы управления. Конструкции могут быть открытыми либо закрытыми. Рабочая зона без проблем обозревается оператором, который находится внутри. Управление краном основана на рекомендациях, которые даёт стропальщик.
- Радиоуправление. Такой способ сравнительно недавно получил признание. Рабочие оценили удобства данного метода. Разрабатываются системы, позволяющие управлять кранами удалённо, на расстоянии до 100 метров. Благодаря чему операторы становятся мобильными, повышают безопасность.
- При помощи кабельного пульта. Этот орган управления самый простой, отличается низкой стоимостью. Реализуется совместно с однобалочными устройствами. Им снабжаются разные марки оборудования.
Какими ещё особенностями обладают мостовые краны
По внешнему виду крановые мосты – это две балки, соединённые с третьей, основной. Балки выглядят как кубики или коробочки с небольшими размерами. Сверху и снизу находится часть с горизонтальным поясом. Конструкцию дополняют две стенки по вертикали.
https://www.youtube.com/watch?v=yfLsoyQMX7g
Специальные опоры способствуют укреплению краёв, которыми снабжается каждая рельса. Такое устройство способствует появлению ограничений при движении внутри тележки. Балочные боковые площадки монтируются со специальными переходами. Предназначение этой части – получение доступа к внутренним частям конструкции для рабочих. Тогда упрощается ремонт с техническим обслуживанием.
Следующие компоненты обязательны для мостового типа кранов любой конструкции:
- Несущая конструкция.
- Механизм, поднимающий грузы.
- Крюк.
Все части, описание которых приведено выше, приводятся в движение при запуске электрического двигателя.
Стоит выделить так называемые грейферные разновидности. Они снабжаются ковшами, которые открываются при помощи специального барабана. Универсальность характерна для магнирно-грейферных установок. У каждого устройства своё назначение, хотя конструкция остаётся одинаковой в целом.
Известные марки кранов
Производителей данного оборудования не так уж много, но сейчас потребитель может выбрать как отечественные, так и российские аналоги:
- ООО Пермский завод промоборудования. Краны высокой точности производятся с помощью станков, современных инструментов.
- Harland&Wolff. Одна из самых крупных верфей, которая занимается судостроительством. Находится на территории Северной Ирландии, в городе Белфаст.
- Крановый , в Люберцах. На рынке грузоподъёмного оборудования представляет свою продукцию начиная с 2005 года. Использует услуги только специалистов с богатым практическим опытом.
- ООО «Объединённые Крановые технологии». Предприятие с корпусами общей площадью на 5000 квадратных метров.
- Автомобильный завод УРАЛ.
- ООО «Челябинский Тракторный Завод».
- Mercedes Benz.
- Terex Corporation.
Это лишь некоторые компании, которые занимаются производством строительной, промышленной техники. Грузоподъёмность мостовых кранов определяется индивидуально для каждого из заказчиков.
Типология по параметрам башни
Конструкция башни влияет на грузоподъемность кранов. По этому параметру различают:
1. Решетчатые краны
. Легкие благодаря трубчатой конструкции башни. Башню собирают из металлических трубок и углов, а также наклонных перпендикулярных стержней. Такие краны прочны и быстро доставляются на площадку, но не могут поднимать тяжелые грузы.
2. Сплошностенчатые краны
. Тяжелые, но надежные – используются на масштабном строительстве: небоскребы, промышленные сооружения, порты. Такие башни сохраняют работоспособность при низких температурах, поэтому часто применяются в северных широтах.