В очень многих сферах человеческой деятельности встречается необходимость создания подвижных гидравлических и пневматических систем, работающих при высоком давлении. Для этого применяются очень прочные рукава с усилением их стенок одним или несколькими слоями оплетки из прочных армирующих материалов. Для монтажа этих систем применяют специальные переходники и соединители — фитинги для РВД. Мы предлагаем вниманию нашего уважаемого читателя ознакомительную статью об этой разновидности соединителей.
Что это такое
Фитинг – соединительный элемент трубопровода. Фитинг для рукавов высокого давления – неотъемлемая часть гидравлической системы, он необходим для подключения рукавов к гидравлической или пневматической системе, поворотов, перехода на другой тип трубопроводов и другой диаметр, разветвления, при необходимости частого присоединения-демонтажа, перекрытия движения рабочей среды по рукаву. Такие элементы системы выдерживают высокое давление и обеспечивают безопасную работу всей системы.
Изделия для РВД изготавливают из стали с антикоррозионным покрытием, цветных металлов и их сплавов, нержавеющей стали.
Эти устройства типа состоят из соединительной части (обычно выглядит как резьба или муфта с внутренней резьбой и в целом аналогична соединителям других разновидностей) и хвостовика, на который крепится РВД.
SAE JIC 37°
DN | Резьба | Диаметр А, мм | Диаметр В, мм |
06 | 3/8-24 | 8.6 | 9.5 |
06 | 7/16-20 | 10.0 | 11.1 |
08 | 1/2-20 | 11.6 | 12.7 |
10 | 9/16-18 | 13.0 | 14.3 |
12 | 3/4-16 | 17.6 | 19.1 |
16 | 7/8-14 | 20.5 | 22.2 |
20 | 1.1/16-12 | 24.6 | 27.0 |
25 | 1.3/16-12 | 28.3 | 30.1 |
25 | 1.5/16-12 | 31.3 | 33.3 |
32 | 1.5/8-12 | 39.2 | 41.3 |
38 | 1.7/8-12 | 45.6 | 47.6 |
50 | 2.1/2-12 | 61.5 | 63.5 |
Сфера применения
Рукава высокого давления применяются для транспортировки топлива, смазочных материалов, водных эмульсий, и для передачи рабочего усилия в гидросистемах с помощью жидкости. РВД применяется в том числе и для работы с жидкостями густой консистенции.
Сфера применения фитингов для РВД совпадает со сферой применения самих рукавов высокого давления:
- Промышленное силовое и транспортирующее гидравлическое и пневматическое оборудование.
- Для подачи сжатого воздуха, пара, горячей воды.
- Транспорт – от автомобилей до вагонов и паровозов, самолетов и судов.
- Строительная и добывающая техника – краны, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры.
- Дорожные машины.
- Сельскохозяйственная техника.
- Системы вентиляции.
- Оборудование пищевой промышленности.
- Подъемно-транспортное оборудование.
- Особо следует выделить добывающую промышленность.
Применяются от низких отрицательных температур (-55°С) до 100°С и даже выше.
Если Вы не сталкивались с применением РВД с фитингами на производстве, то наверняка видели, как работают отбойным молотком (от компрессора), выполняют сварку с помощью сварочного аппарата или заливают горючее в автомобили – там везде применяются РВД и фитинги. В автомобилях также немало шлангов, работающих под давлением.
Японские фитинги – JIS
DN: JIS Komatsu | Резьба | Диаметр А, мм | Диаметр В, мм |
06 | M12x1.5 | 12,0 | 10,5 |
06 | M14x1.5 | 14,0 | 12,5 |
06 | M16x1.5 | 16,0 | 14,5 |
08 | M16x1.5 | 16,0 | 14,5 |
10 | M14x1.5 | 14,0 | 12,5 |
10 | M16x1.5 | 16,0 | 14,5 |
10 | M18x1.5 | 18,0 | 16,5 |
12 | M18x1.5 | 18,0 | 16,5 |
12 | M20X1.5 | 20,0 | 18,5 |
12 | M22X1.5 | 22,0 | 20,5 |
12 | M24X1.5 | 24,0 | 22,5 |
16 | M24X1.5 | 24,0 | 22,5 |
16 | M27X1.5 | 27,0 | 25,5 |
20 | M30X1.5 | 30,0 | 28,5 |
20 | M33X1.5 | 33,0 | 31,5 |
25 | M33X1.5 | 33,0 | 31,5 |
32 | M36X1.5 | 36,0 | 34,5 |
38 | M42X1.5 | 42,0 | 40,5 |
DN: JIS | Резьба | ДиаметрA,мм | Диаметр В, мм |
06 | M 14×1.5 | 12,5 | 14,0 |
10 | M18x1.5 | 16,5 | 18,0 |
12 | M22x1.5 | 20,5 | 22,0 |
16 | M27x2 | 25,0 | 27,0 |
20 | M27x2 | 25,0 | 27,0 |
25 | M33x2 | 31,0 | 33,0 |
32 | M42x2 | 40,0 | 42,0 |
38 | M50x2 | 48,0 | 50,0 |
50 | M60x2 | 58,0 | 60,0 |
DN: JIS Toyota | Резьба | Диаметр А, мм | Диаметр В, мм |
04 | 1/8-28 | 8,6 | 9,7 |
06 | 1/4-19 | 11,5 | 13,2 |
10 | 3/8-19 | 14,9 | 16,7 |
12 | 1/2-14 | 18,6 | 20,9 |
16 | 3/4-14 | 24,1 | 26,4 |
25 | 1″-11 | 30,3 | 33,2 |
32 | 1.1/4-11 | 38,9 | 41,9 |
38 | 1.1/2-11 | 44,9 | 47,8 |
50 | 2-11 | 56,7 | 59,6 |
Возможно, Вам так-же будет интересно: Как определить резьбу на фитинге?
Требования и стандарты
При изготовлении фитингов для гидравлики используются три системы стандартов:
- Европейская система стандартов DIN, соответствующая российскому ГОСТ. Резьбы по этим стандартам – метрические (бывают цилиндрические и изредка конические).
- Американская система стандартов SAE, основанная на измерении размеров в дюймах (25,4 мм). Шаг резьбы считается по количеству витков на один дюйм. Изделия применяются на всей американской технике.
- BSP – английский стандарт (British Standart Pipe) с трубной цилиндрической резьбой, основан на дюймовой системе единиц измерения. Такая система широко применяется в трубной промышленности (мы практически все трубы небольших диаметров для сантехнических систем именуем в дюймах). Шаг резьбы – количество витков на один дюйм.
Иногда по требованию заказчика изготавливают и изделия с нестандартными размерами по предоставленным чертежам.
Определение типа резьбы:
Резьбовой калибр | |
Используя резьбовой калибр, Вы можете определить количество ниток резьбы на дюйм. Приставьте калибр к резьбе, посмотрите на резьбу против света – это поможет Вам выполнить более точное измерение. | |
Измерение штангенциркулем | |
Для измерения диаметра резьбы используйте штангенциркуль с нониусом (по наружной резьбе измеряют наружный диаметр, и внутренний диаметр по внутренней резьбе). |
Преимущества и недостатки
Достоинства фитингов для РВД:
- Выдерживают высокое давление.
- Долговечны.
- Высокая прочность, они устойчивы к гидравлическим ударам и механическим нагрузкам.
- Удобный монтаж.
- Достаточная химическая стойкость, особенно к нефтепродуктам.
- Способность работать в высоком температурном диапазоне.
- Высокая герметичность.
Серьезный недостаток есть у стальных конструкций – они подвержены коррозии.
Наша продукция:
- 9999999999
- 0
- RUB
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
Сегодня для гидравлических систем используются следующие виды гибких трубопроводов:
- с 1 слоем оплётки 1SN, 1SC;
- с 2 слоями оплётки 2SN, 2SC;
- с 3 слоями оплётки 3SK;
- с 4 слоями навивки 4SP, 4SH;
- с 6 слоями навивки R13, R15;
- устойчивые к морозу 2SN, 2SC, 3SK, 4SH.
Подбираются рукава в зависимости от того, где планируется их использовать и для каких типов систем подходят.
Виды и разновидности
Разновидностей существует много. В первую очередь можно разделить фитинги по типу хвостовика:
- Универсальный Multifit – знакомая всем «ёлочка». Большая часть (95%) изделий выпускается именно с таким хвостовиком.
- Interlock – используется для опрессовки самых надежных рукавов с 4-мя или 6-ю навивками (оплетками). Конструкция таких хвостовиков более сложная, необходимо применять обжимную муфту и фитинг совместимой конструкции (а лучше – одного производителя).
- DK
DK – изготавливается в соответствии с российским ГОСТ 42705-81. Изделия по этому стандарту – самые распространенные в Российской Федерации, так как имеют очень низкие требования к качеству сопрягаемых поверхностей. Штуцер (с наружной резьбой) имеет внутренний конус 37°, а «гайка» (муфта с внутренней резьбой) изготавливается с уплотнением в форме сферы. Фитинг очень универсален, его используют большинство производителей. Соединители с внутренней резьбой («гайка») могут иметь изогнутую конструкцию с углом 135° и 90°. Резьба может быть с разным шагом – один, полтора и два мм.
- DKI
DKI (или JIS-74) выполняют по ГОСТ 42705-81. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°.
- DKO
Тип DKO изготавливается в соответствии с евростандартом DIN 20066/3861. Выпускают изделия двух серий. DKOL – легкая серия, DKOS – тяжелая. Штуцер и «гайка» имеют конусы 24°, соответственно штуцер – внутренний, «гайка» — наружный. В конструктив также входит резиновое уплотнение в форме кольца – это облегчает установку соединителей и снижает требования к поверхностям. «Гайки» имеют модификации с изгибом 135° и 90°. DKOL отличается от DKOS диаметром трубы, на которую они монтируются. Есть варианты изделий с разными резьбами.
- JIS
JIS (JIS-Toyota) – для их изготовления используется японский стандарт JIS B 8363. Выпускаются фитинги только типа «гайка» и внутренним конусом 60°. На ниппеле имеется шестигранник – это облегчает монтаж рукава с таким фитингом на автотехнику, и препятствует его перекручиванию. Бывают изогнутые модели – с углом 135° и 90°.
- JIC
Тип JIC изготавливается в соответствии с американским стандартом SAE J516/J514. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. «Гайки» с внутренней резьбой выпускаются с углами изгиба 45° и 90°. В каталогах угол конуса часто приводится 37°, но это угол между осью и сопрягаемой поверхностью фитинга, суммарная величина 74°.
- BSP
BSP – изготавливается в соответствии с английским стандартом BS5200. Штуцер имеет внутренний конус 60°, «гайка» с внутренней резьбой имеет наружный конус 60°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°. Один из самых часто встречающихся фитингов с дюймовой трубной резьбой.
- ORFS
ORFS – изготавливаются по американскому стандарту SAE J516/J1453. Фитинги с любым типом резьбы (наружной и внутренней) имеют плоские уплотнительные поверхности, для герметичности между плоскостями прокладывается резиновое (или из других материалов) уплотнение. «Гайки» производятся с углом изгиба 135° и 90°. С торца фитинга имеется выступающий небольшой штуцер с наружной резьбой для резинового уплотнения (кольца).
- NKT
NKT изготавливается по российскому стандарту. Фитинг имеет наружную коническую метрическую резьбу по ГОСТ 633-80. Разработан для буровых рукавов, Уплотнение происходит при деформации резьбы штуцера при затягивании.
- BES
BES – выполняются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца.
- BEL
BEL – изготавливаются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца. BEL и BES немного отличаются толщиной стенок. Оба эти типа встречаются на старой технике.
- NPTF
NPTF — применяется американский стандарт SAE J516. Фитинги-штуцера имеют внешнюю коническую резьбу. Угол профиля у вершины 60°, внутренний конус 60°. Это дает возможность уплотняться с NPSM (по конусам). Уплотнение при монтаже происходит по конусу или при деформации резьбы.
- SF
Тип SF – фланцевый, выпускается по американскому стандарту SAE J518, соответствует ISO/DIS 6161-1 и -2, E DIN ISO 12151-3. Разрабатывались для подключения рукавов к гидравлическим насосам. Существует легкая (SFL) и тяжелая серии (SFS). Для уплотнения между фланцами имеется уплотнительное кольцо. Основные углы изгиба таких соединителей — 135° и 90°, дополнительные — 120°, 150°,157,5°. Некоторые фирмы (Komatsu, CATERPILLAR) используют свои типы фланцев.
- Banjo
Banjo — кольцевой фитинг. Для крепления используется болт, полый внутри – Banjo. Болты выпускаются двух типов: с метрической и трубной дюймовой резьбой в соответствии со стандартом BSP. Banjo с метрическими болтами выполняются в соответствии со стандартом DIN 7642. Отверстия под болт на фитингах различаются, фитинги называют Banjo BSP и Banjo метрический. При выборе соединительно нужно точно знать диаметры хвостовика и отверстия.
- Steck
Steck — фитинг, блокируемый специальным замком, резьба на нем отсутствует. Изготавливаются соединители в соответствии со стандартом DIN 20043 / SAE J1467. Для герметизации на переднюю часть фитинга в специальную проточку устанавливается резиновое уплотнение. После установке фитинг блокируется – при этом замок заходит в специально предназначенный для замка паз. Сейчас этот тип фитингов потеснили быстроразъемные соединители.
BSP Flat Seal
DN | Резьба | Диаметр А, мм |
04 | 1/8-28 | 8,6 |
06 | 1/4-19 | 11,5 |
10 | 3/8-19 | 14,9 |
12 | 1/2-14 | 18,6 |
16 | 5/8-14 | 20,6 |
20 | 3/4-14 | 24,1 |
25 | 1»-11 | 30,3 |
Как производятся рукава высокого давления
Для изготовления продукции используется высококачественное сырьё и применяются современные проверенные технологии. Процесс изготовления включает четыре технологических этапа:
- Определение длины шланга. Расчёт длины необходим для равномерного распределения нагрузки по рукаву. Нарезка осуществляется на специальном отрезном станке, что обеспечивает точность и чистоту трубопровода.
- Обработка шланга на окорочном станке. Наружный резиновый слой снимается не всегда. Зачистка нужна, например, для шлангов типа 2SN.
- Сборка и опрессовка. На рукав с каждой стороны надеваются муфты и вставляются фитинги до упора. Замок фитинга должен обязательно совпадать с муфтой. Далее проводится опрессовка готового шланга.
- Маркировка и упаковка. РВД имеют ограниченный срок хранения, поэтому необходимо соблюдать правильную технологию упаковывания и дальнейшего хранения. На упаковку наносится маркировка с указанием технических характеристик и ГОСТа, согласно которому изделие было произведено.