Изготовление лодки своими руками: из стеклопластика, фанеры или пенопласта?


Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.
ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Соединение кромок листов стеклопластики на стрингерах (а) и шпангоутах (б)

1 — листы стеклопластика; 2 — эпоксидная шпаклевка; 3 — стрингер; 4 — гвоздь; 5 — шпангоут.

Затем все неровности шпаклюют эпоксидной шпаклевкой и дают корпусу постоять двое-трое суток. После этого корпус можно ошкуривать, а затем обклеивать его дополнительными слоями стеклоткани до нужной толщины обшивки. При нанесении последнего слоя стеклоткани в эпоксидную смолу добавляют красящий пигмент. Далее обшивку шлифуют, если есть необходимость — окрашивают, переворачивают и приступают к работам внутри корпуса.

Построенный мною таким образом катер ходит уже 8 навигаций. Его длина 8,5 м, высота борта 1,2 м, ширина 2,6 м; двигатель — «ЗМЗ-53». Во время эксплуатации было несколько случаев наезда на топляки, и хотя набор получал повреждения при сильных ударах, течи не было. Набор от обшивки не отстает, а ремонт после встречи с топляком не требует больших затрат времени. Сейчас таким же способом заканчиваю постройку десятиметровой яхты. В том, что получится конструкция легкая, прочная, долговечная, — сомнений нет.

Л. Нефедов, г. Пермь.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Скоро лето, а значит и купальный сезон. Хорошо бы смастерить несложную лодку, используя пластиковые трубы. Для создания такой лодки потребуется приблизительно один месяц, а для ее испытаний подойдет школьный бассейн.

Шаг 1. Необходимые материалы

Деревянная основа

Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.

Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

Изготовления лодки из фанеры

Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.

Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.

При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Но для эффективности работы стоит почитать подробное описание, посмотреть видео-урок. Так вы сможете быстрее понять, как сделать резиновую лодку правильно, которая сможет служить долгие годы.

Воздушный катер

Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?

Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.

Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.

Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Алюминиевое судно

Узнав принцип производства предыдущих шлюпок не сложно догадаться, как сделать алюминиевую лодку. Отличие заключается лишь в материале, из которого будет сделано судно. По прочности его смело можно поставить на второе место после дерева.

А при условии качественной работы, оно может прослужить всю жизнь. Делая, помните, что прикреплять материалы необходимо качественно, крепко. Потому что от качества работы зависит жизнь.

Якорь своими руками

Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.

Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.

Сборка готового изделия

Вес готового изделия будет зависеть от изначально выбранной длины и ширины. Чем больше человек должна будет выдержать лодка, тем она тяжелее, но при любом размере один человек сможет справиться с ее сборкой самостоятельно. В сложенном состоянии она будет выглядеть приблизительно, как изображено на фото ниже:

Процесс ее сборки прост и занимает не более десяти минут, сделать это можно в одиночку, возможно для удобства понадобится распорка и немного сноровки. На фотографии ниже хорошо видны крепления для банок.

Банки не только являются сидениями, но и обеспечивают жесткость лодки, поэтому качеству их крепления необходимо уделить особое внимание:

Нос закрывается специальной накладкой, которая убережет от попадания брызг воды внутр. судна:

Теперь вставляем в уключины весла или ставим мотор и лодка готова к плаванию!

Виды лодок по материалам изготовления

При сооружении лодок используют следующие материалы:

  • Прорезиненная ткань;
  • Пластиковые детали конструкции;
  • Стальные элементы конструкции;
  • Деревянная конструкция;
  • Фанерная конструкция.

Надувные лодки

Прорезиненная ткань используется в изготовлении надувных лодок. Резиновые или лодки из полимерных составов имеют слабую устойчивость, плохо переносят низкие температуры и физическое воздействие, поэтому повреждения на глубокой воде заканчивается крупными неприятностями. Но есть и преимущества – они удобны в процессе хранения, легко транспортируются благодаря компактности в свернутом виде.


Надувные лодки

Пластиковые лодки

Это привлекательные внешне плавсредства. Производятся они в различных цветовых вариантах. Правильная эксплуатация пластиковой лодки отплатит хозяину долговечностью.


Пластиковые лодки

Проект катамарана

Существуют и доступны реальные проекты, которые можно реализовать в условиях малогабаритной квартиры, применяя только ручной инструмент, обеспечивающие высокую мобильность изделия (нет деталей длиннее полутора метров — можно бесплатно перевозить в любом общественном транспорте и в самолете), его малый вес, простоту сборки-разборки конструкции, необходимую прочность и надежность.

Итак, если вы окончательно решили делать парусный разборного типа, то следует поискать в спецлитературе чертежи парусных катамаранов, соответствующие вашему выбору. Поверьте, это не так уж сложно.

Рассмотрим парусный катамаран на основе двух надуваемых прорезиненных мешков, образующих в надутом состоянии две «сигары» диаметром 40 см и длиной 280 см, весом вместе с парусами и веслами 12 кг, который легко выдерживает четырех членов экипажа, обеспечивая им достаточные удобства для работы, отдыха и рыбалки. На каждого члена экипажа приходится всего 3 кг веса лодки, а непотопляемость, удобства и отличные судоходные свойства судна были проверены на практике десятками коротких и продолжительных путешествий по рекам и озерам центральной части европейской территории России. Эти путешествия показали, что конструкция катамарана на основе поплавков «мешочного» типа, легко изменяющих свою форму, гораздо безопаснее преодолевает преграды и отмели, где конструкции типа байдарок на основе жесткого каркаса часто повреждают прорезиненную ткань, заставляя заниматься ремонтом в полевых условиях.

Деревянные лодки

Эксплуатационные сроки у деревянных лодок меньше пластиковых. При изготовлении применяются деревянные доски. Для этого вида лодок важен постоянный уход с применением влагоотталкивающего состава. Перед спуском на воду лодки держат некоторое время в воде для сохранения геометрических параметров.


Деревянные лодки

Фанерные лодки

Благодаря влагоустойчивости, большой прочности и сопротивляемости нагрузкам фанера является самим оптимальным из всех древесных материалов для постройки лодки. Единственная трудность, с которой сталкиваются изготовители – плохая податливость фанеры к изгибу. В результате чего плавные линии в конструкциях фанерных лодок большая редкость.


Фанерные лодки

Металлические лодки

Такие лодки строятся с использованием дюралюминия в качестве основного строительного материала. Этот материал обладает износостойкостью и прочностью в эксплуатации. Можно использовать в постройке нержавеющую сталь, но это очень утяжеляет лодку и делает ее транспортировку проблематичной.


Металлические лодки

Постройка фанерной лодки

Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.

При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.

Выкройка и вырезание деталей

Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.


Выкройка и вырезание деталей

Склеивание дна

Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.

Соединение деталей лодки

Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.


Соединение деталей

Порядок сборки

Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.

По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.

Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.

Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.

Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки

Как сделать лодку ПВХ своими руками

Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.

Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.

На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.

Полипропиленовые

Вес (кг):120
Высота борта (см):60
Длина (см):375
Макс. грузоподъемность (кг):300
Макс. мощность мотора (л/с):15
Материал:полипропилен
Пассажировместимость:3
Ширина (см):148

Лодка предназначенна для охоты, любительской рыбной ловли и водных прогулок на реках, озерах и в прибрежных зонах водохранилищ с удалением от берега не более 1,6 км, при волнении высотой не более 0,6 м.

От 370.01 отличается хромированным покрытием уток и поручней.

Бренд:Технополимер
Вес (кг):120
Высота борта (см):60
Длина (см):375
Макс. грузоподъемность (кг):300
Макс. мощность мотора (л/с):15
Материал:полипропилен
Пассажировместимость:3
Ширина (см):148
Бренд:Технополимер
Вес (кг):280
Высота борта (см):73
Длина (см):480
Макс. грузоподъемность (кг):400
Макс. мощность мотора (л/с):50
Материал:полипропилен
Пассажировместимость:4
Ширина (см):180
Бренд:Технополимер
Вес (кг):280
Высота борта (см):73
Длина (см):490
Макс. грузоподъемность (кг):450
Макс. мощность мотора (л/с):60
Материал:полипропилен
Пассажировместимость:5
Ширина (см):180

Swimmer 450 — легкая в управлении, легко выходит на глиссирование. Отлично подходит как для рыбалки, так и для семейного отдыха. Катер такого размера очень удобен для хранения и транспортировки.

От 450.01 отличается, главным образом, лучшей технической оснащенностью.

Бренд:Технополимер
Вес (кг):280
Высота борта (см):73
Длина (см):480
Макс. грузоподъемность (кг):400
Макс. мощность мотора (л/с):50
Материал:полипропилен
Пассажировместимость:4
Ширина (см):180

Swimmer 490 — легкая в управлении, легко выходит на глиссирование. Отлично подходит как для рыбалки, так и для семейного отдыха. Катер такого размера очень удобен для хранения и транспортировки.

Разница с 490.01 заключается в лучшем техническом оснащении.

Бренд:Технополимер
Вес (кг):280
Высота борта (см):73
Длина (см):490
Макс. грузоподъемность (кг):450
Макс. мощность мотора (л/с):60
Материал:полипропилен
Пассажировместимость:5
Ширина (см):180
Бренд:Технополимер
Вес (кг):340
Высота борта (см):93
Длина (см):550
Макс. грузоподъемность (кг):500
Макс. мощность мотора (л/с):90
Материал:полипропилен
Пассажировместимость:5
Ширина (см):227

Swimmer 550 — легкий и удобный в управлении катер с просторным пространством для пассажиров и капитана — кокпитом. В носовой части катер оснащен откидным трапом для удобной посадки пассажиров с необорудованного берега.

На фоне 550.01 выделяется улучшенной технической начинкой.

Бренд:Технополимер
Вес (кг):340
Высота борта (см):93
Длина (см):550
Макс. грузоподъемность (кг):500
Макс. мощность мотора (л/с):90
Материал:полипропилен
Пассажировместимость:5
Ширина (см):227

Полипропилен — очень крепкий и вместе с тем легкий полимерный материал, дающий инновационное соотношение веса и прочности. Такой уровень прочности позволяет судну быть неприхотливым к режимам эксплуатации (например, швартовка к любому берегу или пирсу, не боясь остаться без бортов или днища), непритязательным к условиям хранения и уходу.

Более детально ознакомиться с технологией изготовления лодок, представленных в данном разделе, можно здесь.

Необходимые материалы для лодки из ПВХ

Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.

Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.

Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.

Примерный подсчет стоимости

Теперь, как всегда, самый актуальный вопрос: сколько будет стоить такая лодка? Ниже приведен примерный расчет стоимости используемых материалов:

  • Лист полипропилена 5х2000х4000 мм цена 7850 рублей.
  • Крепеж из расчета 200 болтов с гайками и шайбами обойдется в 1000 рублей.
  • Доски, скорее всего в хозяйстве найдутся, если нет – доска 50х200х6м примерно 600 руб.
  • Один картридж герметика стоит около 300 рублей.
  • 10 метров ПВХ трубы для закрытия крепелений примерно 1000 рублей.
  • Оснастка, весла, мотор сложно подсчитать. Тут все зависит от вкуса и кармана владельца;
  • Необходимый инструмент, как правило, найдется в хозяйстве или берется напрокат.
  • Складная лодка из полипропилена, сделанная своими руками обойдется намного дешевле, чем такая же промышленно изготовленная. Хорошее настроение, отличная рыбалка, охота или путешествие обеспечено.

    Источник

    Из опыта по изготовлению ПВХ лодки

    Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.

    Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.

    От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .

    Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.

    Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.

    Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.

    Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.

    Процесс производства

    Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

    1. изготовить каркас лодки;
    2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
    3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
    • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
    • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

    Средство для транспортировки

    Сборка каркаса

    Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

    Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

    При сборке каркаса можно использовать:

    • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
    • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

    Основание для лодки

    После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

    • сиденья от стульев;
    • деревянные доски;
    • металлические пластины.

    Обшивка

    Для обшивки каркаса можно использовать:

    • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
    • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

    Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

    • клейкая лента;
    • пластиковые зажимы;
    • пластиковые кольца.

    Лодка, готовая к использованию

    Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]