Заказать прокладку футляров под дорогой по низкой цене


При проведении трубопроводных коммуникаций под автомобильными и железнодорожными дорогами применяются защитные футляры для труб. Их задача – повышение прочностных показателей и предотвращение повреждения стальных оболочек труб под нагрузкой от проезжающих автомобилей и поездов.

Футляр для трубы может быть новым, лежалым, восстановленным и бывшем в употреблении. Разница между этими футлярами заключается в их прочности и долговечности. Наибольшей прочностью и долговечностью обладают новые защитные оболочки, наименьшей – бывшей в употреблении. Перед их использованием трубы для защитных футляров проходят специальную подготовку – на них наносят антикоррозийную защиту, элементы изоляции и усиления.

Сфера применения футляра методом ГНБ

Установка футляра горизонтальным направленным бурением позволяет сохранить естественный ландшафт, характеризуется безопасностью и низкими затратами, т.к. этот способ обеспечивает пересечение транспортных развязок без вскрытия основного полотна.

Метод применяется для прокладки коммуникаций при ремонте объектов капитального строительства, под водоемами, автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При этом учитываются предельно допустимые расстояния от кожуха до основания рельсов. Футляры прокладываются для сетей водопровода, самотечной канализации, для теплосетей, различных продуктопроводов.

Основными преимуществами метода являются возможность монтирования стальных футляров большого диаметра, высокая скорость выполнения работ.

Стоимость работ по прокладке полиэтиленовых труб

Стоимость работ по каждому объекту рассчитывается индивидуально и зависит от следующих показателей:

— протяженность трассы трубопровода;

— диаметр трубопровода;

— количество и сложность монтажных узлов;

— способ прокладки — укладка труб в траншее или бестраншейный метод прокладки;

— удаленность объекта;

— наличие либо отсутствие электроэнергии и т.д.

Стоимость работ оценивается после рассмотрения проектной документации или выезда специалиста на объект.

Так же Вы можете прислать чертежи или схему прокладки труб на электронную почту Это позволит нам более точно оценить стоимость работ и материалов (полиэтиленовые трубы, отводы, фитинги, тройники, задвижки или шаровые краны, втулки, фланцы, электромуфты), оценить сроки выполнения работ.

Расчет размера и траектории прокладки скважины под футляр

Профиль трассы при ГНБ может включать прямые и криволинейные участки. Радиусы изгиба определяются эксплуатационными требованиями к устанавливаемой коммуникации. Проектирование закрытой трассы требует учета типа и диаметра трубопровода, вида применяемого оборудования. Угол входа в грунт при использовании способа ГНБ зависит от условий строительства и принимается равным от 7 до 23º, угол выхода — 1-45º.

Длину прямолинейных участков увеличивают с возрастанием глубины залегания плотных связанных грунтов, жесткости буровой колонны. Определение геометрических параметров трассы рекомендуется выполнять с помощью программного обеспечения, применяемого для подготовки документации. Длина плети трубопровода, максимальный и минимальный радиусы изгиба буровых штанг рассчитываются по формулам с учетом количества протягиваемых труб.

Участки трубопровода ГНБ на переходах через железные и автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием должны прокладываться в защитном футляре. Его внутренний диаметр должен быть не менее чем на 10 см больше наружного диаметра трубопровода. При определении параметров футляра учитываются зазор, направляющие и опорные устройства. При прокладке теплосетей, канализации, водопровода методом ГНБ трубы высокого давления должны заключаться в стальные футляры, концы которых выводятся за габариты сооружений на 10 м.

Для протягиваемых труб проверяют:

  • прочность конструкций и их соединений;
  • суммарные растягивающие напряжения;
  • сопротивление растяжению материала;
  • максимально допустимое усилие протягивания коммуникации.

Прокладка трубопроводов любого назначения через железнодорожное полотно регулируется СНиП 32 01. Коммуникации располагают за пределами горловины станций на расстоянии 20 м от стрелочных переводов. Подземная прокладка предполагает установку футляра. Расстояние по вертикали от защитной трубы до подошвы рельсов должно быть не менее 200 см, а при проходке ГНБ — 300 см.

Прокладка футляра под дорогой методом горизонтального бурения: назначение

Футляр под дорогами монтируется, чтобы защитить коммуникации от чрезмерного давления и вибрации, особенно под крупными автомобильными магистралями. Без дополнительного укрепления такие сети могут разрушиться всего через пару десятков лет. Ситуации, где применение защитных футляров для трубопровода обязательно, описаны в государственных стандартах и строительных документах. Это монтаж газопровода в непосредственной близости от сетей водоснабжения и силовых кабелей; прокладка труб под крупными трассами; пересечение с железнодорожным полотном и трамвайными рельсами.

Особенности бурения скважины под футляр методом ГНБ

Бестраншейное строительство выполняется в несколько этапов:

  • бурение скважины;
  • увеличение диаметра расширителя;
  • установка труб.

Выполнение работ методом ГНБ предполагает использование буровой установки, оснащенной специальным наконечником, с которым соединяется гибкая штанга. Этот элемент позволяет изменять траекторию движения бура, что важно при проходке.

Периодическое охлаждение наконечника осуществляется через отверстия на корпусе установки. Для корректировки проходки, обнаружения препятствий в грунте наконечник оснащается навигатором.

Методы монтажа полиэтиленовых труб

Полиэтиленовые трубы монтируются в основном тремя способами: с помощью стыковой сварки, электромуфтовой сварки с закладными нагревателями и с помощью компрессионных фитингов. Повороты труб и разветвления выполняются с помощью сварных или литых фитингов: отводы, крестовины, тройники, втулки под фланцы.

Стыковая сварка полиэтиленовых труб, как правило, используется для соединения ПНД труб во всех случаях, когда есть возможность разместить трубы и сварочное оборудование. Так же сваркой встык соединяются трубы больших диаметров (от 630 мм).

Электромуфтовая сварка, или сварка с помощью закладных нагревателей чаще выполняется в стесненных условиях: в камерах и колодцах, в узких траншеях и т.д.

Компрессионные фитинги позволяют получать разъемные соединения труб диаметром до 63 мм. Очевидным преимуществом таких соединений является несложный и достаточно быстрый монтаж без использования специального оборудования. Компрессионные фитинги чаще всего используются при сборке внутренних систем водопровода.

Этапы устройства футляра методом ГНБ

Перед началом работ исполнителям передается техническая документация объекта. Прокладка футляра методом ГНБ предполагает согласование технической документации с владельцами участков, на которых будут проложены коммуникации.

Исполнитель проводит осмотр места выполнения работ с целью оценки риска, уточняет проектный профиль проходки. После этого выполняют закупку труб.

Подготовительные работы по прокладке включают:

  • устройство шурфов;
  • огораживание зоны проведения работ;
  • расчистку полосы вдоль трассы;
  • прокладывание временных дорог;
  • оборудование строительной площадки и склада.

Строительная техника устанавливается на подготовленном основании без уклона. Котлован огораживается перилами, оборудуется освещением. При первоначальном погружении бура угол входа должен составлять 10-20º. После достижения заданной проектом глубины бурение осуществляется горизонтально. Канал, проложенный под полотном дороги, расширяется устройством (риммером), которое монтируется на место бурильной головки. Расширение выполняется в обратном проходке направлении (от выхода к входу).

Буровые работы этого типа могут проводиться в сложных условиях. Чтобы решить, нужен ли футляр при ГНБ, следует оценить возможность осыпания грунта. Перед началом протягивания труб в скважину под дорожным полотном нужно учесть возможность надежного соединения.

Диаметр готового канала должен превышать диаметр трубы на 30%. При высоком давлении внутри канала пространство между наружной стенкой трубы и внутренней частью скважины заполняют раствором бентонита (коллоидная глина из минералов группы монтмориллонита). Его использование позволяет предотвратить просадку почвы.

Метод ГНБ является оптимальным вариантом прокладки инженерных систем под транспортными путями. Технология отличается высоким экономическим эффектом, простотой, предельно возможной точностью. Выполнение этого типа работ регламентируется строительными нормами.

Наши преимущества


Собственный парк спецтехники для выполнения буровых работ любой сложности


Строительная площадка организовывается согласно всем нормативам и современным требованиям


Трасса для бурения разбивается нашим геодезистом, доплата от клиента не требуется


Природный ландшафт остается нетронутым, инфраструктура вокруг стройки не нарушается


Во время работ под дорогами движение транспорта по ним не прекращается


Работы по рытью котлованов делаются бесплатно и не включены в общую стоимость

Прокладывание труб под землей

Естественно, для подобного действия требуется изначально спроектировать будущий провод, а после этого приступать к траншее. Ее глубина обязательно должна быть больше, чем промерзание в холодное время года. Обычно это не менее 1 м, при этом траншея делается больше глубины промерзания на 20 см. Расчет идет до верха трубы, потому как мелкий желоб может привести к порче провода, в случае даже временной нагрузки.

Если все-таки условия не позволяют сделать траншею именно такой глубины, тогда ее нужно максимально сузить на ширину самого изделия по дну. Также обязательно учитывать минимальный уклон – 0,005.

Правила прокладки и монтажа полиэтиленовых труб

При выполнении подземной прокладки полиэтиленовых труб необходимо помнить и соблюдать следующие правила. Глубина прокладки труб должна быть больше на 0,2 метра глубина промерзания земли (в Московской области это 1,5 метра). Ширина траншеи по дну должна быть на 40 сантиметров больше диаметра прокладываемой трубы. Если сварка труб ПНД встык будет производиться в траншее, ширина её должна позволять разместить там сварочный аппарат.

Перед монтажом труб, во избежании их повреждения, дно траншеи необходимо тщательно выровнять. Если основание траншеи имеет твердые включения, необходимо устроить песчаную подушку из песка толщиной 10-15 сантиметров. При бестраншейной прокладке труб водопровода необходимость устройства основания и обратной засыпки отпадает.

После укладки труб производится обратная засыпка. Начальная обсыпка производится песком, на высоту 15-30 сантиметров выше верха трубы. Дальнейшая засыпка до верха траншеи может производиться местным грунтом камней или строительного мусора размером более 20 мм. Под проектируемыми дорогами и проездами обратная засыпка траншеи производится исключительно песком с послойным уплотнением.

Траншеи

Желоба для укладки провода делаются с выбрасыванием грунта в одну сторону, а на другой стороне укладываются трубы с учетом соединений либо дополнительно они соединяются в плети. Соединяя изделия непосредственно в траншее, необходимо делать ее уширение в месте стыков изделий там, где предполагается установка соединительного оборудования.

Соединение полиэтиленовых труб

Обязательно также выравнивание траншеи перед установкой провода. В случае, когда местность скалистая или твердая, необходимо на дне делать песчаную подушку слоем в 20 см. Это продлит срок службы изделия. И защитит от возможных повреждений.

В случае с маленькими диаметрами, например, до 50 мм, трубы соединяются в плеть и укладываются в небольшие борозды, образованные, например, ножом плуга.

Оборудование для соединения полиэтиленовых труб

Траншея должна быть закопана в холодное время года, при этом по трубам пускается вода. Это уменьшит напряжение от температурных изменений в самом проводе.

К днищу или стенкам колодца крепится специальная арматура. В этом случае усилия, которые возникают с ее помощью, не передаются трубам.

Все соединительные элементы монтируются совместно с прокладкой трубопровода. При установке соединений (фасонных или фланцевых частей) обязательно прослеживается возникновение растягивающего напряжения. При правильных работах его не должно быть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]